В российской столице состоялся Московский медиафестиваль
07.09.2023 Инна Изыхеева, телеканал «Большая Азия» 3512Московский медиафестиваль – это ежегодный праздник прессы, куда жители столицы приходят познакомиться с любимыми авторами, подписаться на газеты и журналы и просто весело провести время – в программе и мастер-классы, и лекции, и концерты.
В этом году фестиваль уникальный. Он собрал на Поклонной горе более 80 средств массовой информации, в числе которых традиционно представлены печатные СМИ – газеты «Вечерняя Москва», «Комсомольская правда», «Аргументы и факты», «Московский комсомолец».
Но есть и новые участники. Впервые к издательским домам присоединились телеканалы и радиостанции, а также интернет-СМИ.
Среди новичков фестиваля – и медиаресурс «Большая Азия». Все шесть лет работы мы рассказываем зрителям о российско-азиатском взаимодействии, в том числе и о том, как со странами Азии сотрудничает Москва. Кроме того, в эфире телеканала – ежедневные новости и познавательные программы об истории, культуре, традициях стран Азии.
Людмила Щербина, первый секретарь Союза журналистов Москвы:
«Новое образование, ваш концерн, будет сейчас вести интереснейшую программу об интереснейшем явлении – дружбе России с Востоком. Это очень долгожданная тема. И то, что вы одни из первых начали её поднимать на большом и очень серьёзном уровне, дорогого стоит».
На медиафестивале телеканал «Большая Азия» провёл презентацию своего флагманского проекта «Москва – лучший город земли». В этой программе британский журналист Майкл Гибсон просто и интересно рассказывает о ярких событиях из жизни российской столицы, встречается с послами и министрами, посещает красивейшие парки и уникальные выставочные площадки Москвы, современные медицинские центры и старинные особняки. Иностранный ведущий работает в жанре «испытано на себе»: он ныряет в прорубь, заходит в клетку с тиграми, занимается вейксёрфингом.
Анна Сальникова, заместитель генерального директора телеканала «Большая Азия»:
«Мы участвуем в фестивале прессы впервые, и у нас было своё собственное вступление, презентация программы «Москва – лучший город земли». Пришли люди, мы познакомились, рассказали о себе нашим коллегам. Это тоже было важно и интересно. Я очень довольна сегодняшним днём, ребята, наш коллектив, который принял участие в съёмках этой программы, тоже. Надеемся, что в следующем году мы уже более активно примем участие в акции, которая подготовлена, в том числе, союзом журналистов Москвы».
Московский медиафестиваль проходит в российской столице уже в 21-ый раз. В этом году неподдельный интерес у гостей вызвали арт-объекты – анаморфная инсталляция «Девочка с персиками» и ретромобиль «Москвич-408». И даже дождливая погода не испугала посетителей – напротив, люди собирались в шатрах и с удовольствием общались друг с другом.
Арно Фернандес, посетитель Московского медиафестиваля:
«Хорошо приехать на мероприятие, здесь много журналов, можно слушать и разговаривать с людьми».
Для удобства посетителей организаторы фестиваля поделили площадку мероприятия на тематические зоны. Так, в кластере «Книги» гости узнали о литературных новинках, встретились с авторами и даже смогли задать интересующие вопросы. Один из самых главных – что станет с книгой в будущем.
Юрий Козлов, Писатель, главный редактор «Роман-газеты»:
«Книга – это материализованный опыт человечества, это воплощенная в бумаге человеческая мудрость. И хотя сейчас и ведутся разговоры о том, что назначенный книге срок существования – до 2030 года, а дальше всё уйдёт в цифру, но мне кажется, что книга как артефакт, сопровождающий человечество на протяжении всей его истории, никогда не исчезнет».
Важно прививать любовь к книге с детства, уверен писатель Олег Рой. На мероприятии он провёл мастер-класс «От задумки до книги, игрушки, анимации».
Олег Рой, писатель, член правления Ассоциации анимационного кино:
«Нет ничего более важного на сегодняшний день и в с сегодняшних реалиях мира, чем формирование нашего молодого поколения. И начинать это надо с нуля. Литература здесь самый большой инструментарий для государства российского. Нужно к этому относиться очень серьёзно. Сегодня нашему ребенку нужно показывать историю родной страны, её героев, рассказывать о её величии, о величии русского языка, о величии природы. Это большая фундаментальная работа, ей посвящен мой проект, который называется „Россия – страна счастья“, и внутри этого проекта мы создаём азбуки страны счастья».
На медиафествиале обсудили и главные тренды в области СМИ: максимальное использование видеоконтента, дальнейшее развитие мобильной журналистики, искусственный интеллект. И печатные издания здесь не отстают.
Елена Березина, заместитель главного редактора «Российской газеты»:
«Сейчас все СМИ развиваются и онлайн. Нельзя сказать, что любая газета осталась только в бумаге, у нас есть сайт, телеграм-канал, зачастую не один. Развитие электронной журналистики оказало, скажем так, большое влияние на медиа в том смысле, что в бумагу идёт всё только самое важное и главное, то есть это уже не новости, газета перестает быть новостной как таковой. Туда идёт всё то, что уже проанализировано, разобрано и показано, как и какое влияние это окажет на жизнь людей. Репортажи в том числе, аналитика, расследования… Для этого бумага остаётся».
В тематической зоне «Бизнес и технологии» прошли мастер-классы по традиционной журналистике и блогингу, а специалисты по правильному питанию и здоровому образу жизни поделились секретами продления молодости. Не забыли и про юных гостей фестиваля: для них организовали множество активностей – поле для игры в гольф, сёрфинг-зону, шахматы. Ребята смогли принять участие в творческих и познавательных мастер-классах, конкурсах, играх и викторинах.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.