В России разрабатывают новый речной пассажирский экраноплан

03.07.2022 1
Фото: nachfin.info
Экранопланы смогут обеспечивать скоростное транспортное сообщения в Сибири и на Дальнем Востоке круглый год.

Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) им. Р. Е. Алексеева ведет работы над созданием нового речного пассажирского экраноплана проекта 04700.

Как отмечается в специальном проекте ТАСС «Летучие корабли», посвященном экранопланам, новое судно сможет перевозить до 40 пассажиров и перемещаться на крейсерской скорости до 200 км/ч, доставлять людей и грузы на расстояние до 3 тыс. км. «Такие экранопланы незаменимы для развития транспортных путей в Арктической зоне, а также круглогодичного скоростного транспортного сообщения в Сибири и на Дальнем Востоке», — считают в конструкторском бюро.

Его специалисты указывают, что в период навигации быстро добраться по рекам в этих регионах позволяют суда на подводных крыльях, но когда реки скованы льдом, скоростного сообщения нет. «Для решения этой проблемы конструкторы создали проект речного экраноплана 04700. Судно позволит быстро добираться из Якутска в Тикси или из Салехарда в Ханты-Мансийск, но его можно круглогодично использовать и на других маршрутах», — полагают разработчики.

По данным ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева, потребность в экранопланах проекта 04700 уже сегодня превышает 50 единиц. «Суда смогут базироваться не только на бетонных площадках и понтонах, но и на необорудованном песчаном берегу», — говорится в спецпроекте агентства. По мнению специалистов, такие экранопланы более экономичны, безопасны и обладают вдвое большей дальностью полета по сравнению с малой авиацией. «Все это позволит повысить доступность скоростных перевозок для жителей регионов и увеличить пассажиропоток более чем на 9%», — отмечается в проекте.

«Экранопланы должны стать неотъемлемым элементом транспортной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока. Полноводные реки — это главные транспортные артерии в регионе. Сейчас эти маршруты закрыты только речными судами, однако навигационный период очень короткий, поэтому целесообразно использовать экранопланы», — сообщил агентству председатель совета директоров — генеральный конструктор ЦКБ по СПК Георгий Анцев.

Новое судно сможет перевозить до 40 пассажиров и перемещаться на крейсерской скорости до 200 км/ч, доставлять людей и грузы на расстояние до 3 тыс. км.

5:07 Вокруг света пешком. Мьянма. Трек «Кало-Пиндая». 12+
5:35 Путешествие по городам с историей. Шанхай. Мост со всем миром (с субтитрами). 12+
6:00 Новости 12+
6:07 «Неизвестный Ершов». Документальный фильм 12+
Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония