В рамках ВЭФ-2018 обсудили решение коммуникационных задач в России и Китае
11.09.2018 Алиса Климантович, телеканал "Большая Азия" 1Российско-китайские отношения вышли на новый уровень. Отмечаются новые точки роста: торговля сельскохозяйственной продукцией, трансграничная электронная торговля, МСП, сотрудничество в области финансов и высоких технологий, сотрудничество по проектам на Дальнем Востоке и в Арктике.
Это перспективные направления, которые будут активно развиваться. Но возникают и сдерживающие факторы, лежащие в плоскости позиционирования и продвижения экспортируемых товаров и услуг.
Какие существуют модели, возможности, особенности и риски выхода на российский и китайский рынки? Как формируется имидж России и Китая в глазах потребителя на экспортном рынке? Каковы ключевые тенденции в области коммуникаций на экспортном рынке КНР и России? Как продвигать свой бренд в России и Китае в эпоху цифровизации?
Все эти вопросы обсуждались на пленарной секции «Решение коммуникационных задач в России и Китае: мифы и реальность», модератором которой выступил Обозреватель международного отдела ИД «Коммерсантъ» Михаил Коростиков.
Модератор и выступающие отметили роль личных коммуникаций между людьми.
«Например, российское мороженое вошло на китайский рынок после того, как Владимир Путин лично пообещал угостить и угостил им китайцев! Вот так с человеческих коммуникаций началось сотрудничество! Мы должны использовать всегда такой шанс! Сейчас идёт торговая война между Китаем и Америкой, дающая дополнительный шанс отношениям России и Китая. — сказал Хэ Чженьвэй, Генеральный секретарь Китайской ассоциации по развитию предприятий за рубежом. — Мост коммуникаций важнее, чем просто мост между берегами! С моста коммуникаций начинается строительство всех других мостов».
Управляющий директор по внешним связям и коммуникациям, АО «Российский экспортный центр» Вера Подгузова дополнила то, что сказал господин Хэ Чженьвэй: «Китай – это для России приоритетное государство по развитию межэкономических отношений, монетизация которых на сегодняшний день составляет 25.5 млрд долларов».
Участники дискуссии отметили: помощь бизнесу состоит в том, чтобы не мешать и учить! Найдите тех, кто это уже сделал (вышел на китайский рынок) и попросите их о наставничестве. Например, сервис «Алибаба» будет учить российских бизнесменов правильно пользоваться сайтом этого сервиса, что оказалось не так просто.
Один из участников пленарной секции Иван Зуенко сказал, что мы находимся на пороге прорывных моментов, способствующих трансграничной торговле. Повестка уже централизована, процессы управляемы. Всё идёт в двух направлениях – навстречу друг другу.
При выводе товаров из РФ на зарубежные рынки стали активно использоваться инструменты зонтичного бренда «Сделано в России». Как и многие страны, Российская Федерация запустила программу: «Made in…». Это уже международная история, понятная всем, которая обеспечит узнаваемость товаров и поможет в поиске партнеров.
Все спикеры подчеркивали, что бизнесменам не хватает знаний друг о друге и о деятельности друг друга.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.