В Поднебесной стремительно развивается рынок коллекционных фигурок
23.03.2022 Медиакорпорация Китая (CMG), телеканал «Большая Азия». (Инна Изыхеева) 1Смотрите информационно-публицистическую программу «Китайская панорама» на телеканале «Большая Азия» (выпуск 70):
- Китай добился успехов в продвижении экологических проектов лесного хозяйства
В Поднебесной стремительно развивается рынок коллекционных фигурок
Талантливые ремесленники дарят вторую жизнь вещам
Китай добился успехов в продвижении экологических проектов лесного хозяйства
Защита лесов в прибрежных зонах – один из ключевых экологических проектов Китая. И страна уже добилась впечатляющих результатов. Так, в лесхозе, расположенном в городе Яньчэн сотрудники не просто высаживают молодые деревья, но и ухаживают за ними, помогают расти лучше.
Инь Жунхуа, замдиректора лесхоза города Яньчэн:
«Сейчас мы завершили посадку 40 тысяч саженцев чжуншаньских елей, метасеквойи, дзельквы и других деревьев на площади более чем 50 гектаров».
В общей сложности в прибрежной зоне в Яньчэн будет высажено 80 гектаров леса. Протяженность береговой линии составляет 112 километров. Специалисты говорят: новая лесополоса не только увеличит общее число лесных ресурсов, но и сохранит местную экосистему.
Чжан Вэй, директор департамента защиты и восстановления окружающей среды Национальной администрации лесного хозяйства и пастбищ:
«Экологические проекты лесного хозяйства способствуют и планомерному развитию экосистемы реки Янцзы, и дальнейшему улучшению экологии Китая в целом».
Поднебесная добилась значительного прогресса в продвижении своих лесных экологических проектов после 18-го Всекитайского съезда Коммунистической партии страны, который прошел в ноябре 2012 года. За это время было высажено около 35 миллионов гектаров леса.
В Китае стремительно развивается рынок коллекционных фигурок
В разных регионах страны открываются новые производства, десятки дизайнеров предлагают идеи для новых коллекций. Покупатели выстраиваются в очередь, чтобы успеть купить коллекционные фигурки ограниченного тиража.
«Я покупаю 30 или 40 моделей в год на сумму около 1500 долларов, — говорит один из покупателей. — Раньше большинство моделей стоили около 15 долларов. Но сейчас я стал покупать больше премиальных моделей, которые стоят от 45 до 60 долларов. Моя цель – собрать всю серию».
«Сейчас появилось много магазинов популярных игрушек, — рассказывает другой покупатель-коллекционер. — В течение месяца я трачу на фигурки более 3000 долларов. Стоимость одной от 30 до 150 долларов. Мой стол уже едва вмещает коллекцию».
Покупатели теперь ищут что-то особенное, а не просто забавные сувениры для масс-маркета. Но чем уникальнее и качественнее модель, тем она дороже. Компания-производитель фигурок из Шанхая на рынке уже 7 лет. За это время самые популярные коллекции выросли в цене вдвое. Расходы компании на покупку авторских прав также поднялись в несколько раз.
Ха Цзя, исполнительный директор компании Hobbymax:
«К 2018 году местные производители вышли на международный уровень, а покупатели стали более лояльными благодаря появлению коробочек с сюрпризом. Такие наборы дешевле, а потому больше людей могут купить игрушки. В то же время китайские компьютерные игры набирают огромную популярность. Одна из игр появилась в 2017 году, и продажи фигурок героев этой игры только в Республике Корея выросли в 200 раз».
В прошлом году китайская интернет-платформа «Билибили» сообщила, что доходы от продаж товаров поп-культуры выросли на 88%. На волне спроса в отрасль пришло много новых художников. Кен Вон стал дизайнером коллекционных фигурок в прошлом году и уже выпустил десяток серий.
Кен Вон, художник:
«Раньше я занимался нишевыми проектами, в основном рисовал иллюстрации. Но после запуска первой игрушки, моя популярность превзошла все ожидания».
Появились и новые производители. В этом году открылось предприятие по выпуску коллекционных фигурок в Шэньчжене. Разработчики сотрудничают с 30-тью дизайнерами. Одна из последних коллекций стала хитом в день Святого Валентина: 1000 моделей были распроданы буквально за секунду.
Хайли Тан, основательница Orangey Culture:
«Мы обычно выпускаем коллекционные игрушки десятками, а ждать их могут несколько тысяч человек. Покупатели сейчас стали более избирательны. Если раньше большинство предпочитало милые фигурки, то теперь спросом пользуются разные игрушки, в том числе в брутальном стиле».
Сейчас компания ищет новые ниши, которые могут заинтересовать фанатов: ткани с рисунками, скульптуры и мебель. Так что можно ожидать, что уже совсем скоро рынок поп-культуры в Китае будет заполнен самой разной продукцией для самых искушенных коллекционеров.
Талантливые китайские ремесленники дарят вторую жизнь вещам
Талантливые китайские ремесленники дарят вторую жизнь вещам. Из отходов они создают декорации и реквизит для театральных постановок. Ю Лэй, один из мастеров, увлекся рукоделием благодаря отцу.
После окончания факультета сценографии Шанхайской театральной академии он превратил свое хобби в бизнес. В 2019 году Ю Лэй открыл магазин в Шанхае, где продавал свои работы. Позже он познакомился с единомышленниками – мастерами Юй Вэйи и Воделе. 2 года назад энтузиасты получили субсидию от властей, и на эти средства открыли в городе студию.
Юй Вейи, ремесленница:
«Мы не любим блестящие и хрустальные новинки промышленного производства. Мы ценим старые вещи. Мне нравится превращать никому не нужный мусор в привлекательные вещи, которые станут частью театральных декораций».
Изготовление реквизита для театральных постановок не требует больших затрат, однако прибыль ремесленников зависит в основном от числа спектаклей, для которых они создают свои винтажные шедевры.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.