В Поднебесной стартовал ежегодный фестиваль шопинга
21.06.2024 Медиакорпорация Китая (CMG), телеканал «Большая Азия» (Мария Щепетнева) 3178В Китае в самом разгаре один из крупнейших праздников шопинга – ежегодный фестиваль «618», который длится целый месяц. В названии зашифровано 18-е июня, именно в этот день начинаются распродажи.
Дата выбрана не случайно, это день основания китайской площадки электронной коммерции JD.com. В 2010-м компания впервые устроила праздничную распродажу с большими скидками. С годами мероприятие становилось всё популярнее, и теперь фестиваль переместился с онлайн-платформ в реальные торговые центры. Так, в магазине бытовой техники в городе Хайкоу отмечают, что за последние две недели поток покупателей вырос на 40%, а объём продаж – на все 60%.
Сотрудница магазина электроники
«В честь фестиваля мы запустили много акций. Например, при покупке бытовой техники можно получить скидку в тысячу юаней за каждые потраченные 10 тысяч. Также у нас действует система трейд-ин, по которой можно сдать старую технику».
Чтобы привлечь иностранных покупателей к участию в онлайн-распродажах, платформа Taobao опубликовала инструкцию по покупкам на девяти языках. Товары обещают своевременно доставлять клиентам за рубежом с помощью трансграничной экспресс-доставки и системы местных складов.
Чжан Цзюньвэй, замгендиректора отдела торговли международной логистической компании
«Мы будем увеличивать инвестиции в создание зарубежных складов в Соединённых Штатах, Японии, Великобритании, Франции и Германии, чтобы покупатели быстрее получали свои заказы».
По данным Министерства коммерции КНР, в первом квартале этого года объём розничных онлайн-продаж в Китае превысил 450 миллиардов долларов и увеличился на 12% в годовом исчислении. При этом трансграничный товарооборот составил почти 80 миллиардов долларов.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.