В Новосибирске впервые показали ударный беспилотник "Охотник" с плоским соплом

14.12.2021 ТАСС 1
Летный образец новейшего российского ударного беспилотника С-70 "Охотник". Фото: tass.ru

Выкатка первого летного образца новейшего российского ударного беспилотника (БПЛА) С-70 «Охотник» состоялась на Новосибирском авиационном заводе (НАЗ) имени В. П. Чкалова. Идет подготовка к испытаниям и первому полету беспилотника, сообщил журналистам замминистра обороны России Алексей Криворучко.

«Выкатка БПЛА фиксирует завершение сборки изделия в целом, оснащение его всем необходимым бортовым оборудованием в соответствии с требованиями, предъявляемыми к летательным аппаратам, и переход к комплексным наземным отработкам для подготовки к первому вылету», — сказал он.

Замминистра обороны РФ в ходе рабочей поездки в Новосибирск проверил ход выполнения гособоронзаказа на НАЗ и провел совещание с руководством завода, где обсудил исполнение госконтрактов. Алексей Криворучко проконтролировал выкатку первого летного образца «Охотника», а также проинспектировал процесс сборочного производства второго летного экземпляра.

«Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) госкорпорации «Ростех» впервые показала беспилотник С-70 «Охотник», оснащенный плоским реактивным соплом», — прокомментировали прошедшее мероприятие в госкорпорации «Ростех».

«Главная особенность нового «Охотника» — плоское сопло двигателя. Благодаря этому снижена радиолокационная заметность машины», — приводят в госкорпорации слова генерального директора Сергея Чемезова.

Как отметил генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь, работы по программе «Охотник» — одно из ключевых направлений для компании «Сухой» и Объединенной авиастроительной корпорации. «Сегодня мы прикладываем все усилия, чтобы как можно скорее завершить испытания и выйти на серийное производство», — заявил он.

Разработка и испытания комплектующих

Алексей Криворучко сообщил, что производство беспилотника требует полного цикла разработки и испытаний всех комплектующих. Его невозможно собрать из доступных на рынке деталей, как многие зарубежные беспилотники.

«Производить БПЛА данного класса способны только страны с развитой авиационной промышленностью, обеспечивающей проведение полного цикла разработки — от проектирования до изготовления и проведения всех видов испытаний, а также разработку и производство всего необходимого наземного и бортового оборудования», — сказал Алексей Криворучко.

«Беспилотные летательные аппараты такого класса невозможно собрать из комплектующих изделий, доступных на рынке, как, скажем, ряд зарубежных аналогов», — отметил он.

По словам замминистра, «Охотник» представляет собой высокоинтеллектуальную систему, способную решать широкий круг задач одиночно, группой и совместно с самолетами пилотируемой авиации. «В БПЛА сконцентрированы передовые достижения предприятий и организаций отечественного оборонно-промышленного комплекса, позволившие обеспечить функциональные возможности, не уступающие, а по ряду параметров превосходящие немногочисленные иностранные аналоги», — добавил Алексей Криворучко.

Новейший «Охотник»

Разработанный в конструкторском бюро Сухого беспилотник С-70 «Охотник» выполнен по схеме «летающее крыло» с применением технологии «стелс», что снижает его радиолокационную заметность. По данным открытых источников, взлетная масса аппарата составляет до 20 тонн, максимальная скорость полета — около 1 000 км/ч. Серийные поставки планируется начать с 2024 года. «Охотник» впервые поднялся в воздух 3 августа 2019 года, полет продолжался более 20 минут под управлением оператора. 27 сентября 2019 года БЛА выполнил полет совместно с истребителем Су-57.

Ранее на предприятии ОКБ «Мотор» ПАО «ОДК УМПО», которое занимается разработкой двигателя для нового беспилотника, сообщали, что на второй версии «Охотника» будет установлен двигатель уже с новым, именно плоским соплом. Как отмечали разработчики, такое плоское сопло, выращенное на 3D-принтере, снизит заметность беспилотника для ракет противника с тепловым наведением.

Как ранее сообщали ТАСС в ОАК, новейший беспилотник будет обладать способностью летать в связке с истребителями пятого поколения Су-57. По информации корпорации, БЛА «Охотник» будет поражать воздушные и наземные цели в рамках сетецентрического взаимодействия с истребителем.

Также по информации источника ТАСС в авиастроительной отрасли, летчик истребителя Су-57 будет одновременно координировать действия четырех тяжелых ударных БЛА «Охотник». Более того, по словам источника, управление группой беспилотников скорее всего будет осуществляться из новой специальной двухместной версии Су-57.

По информации Минобороны России, во время своего первого совместного полета с Су-57, беспилотник действовал в автоматизированном режиме в полной конфигурации с выходом в зону дежурства. Тогда в военном ведомстве отмечали, что было отработано взаимодействие между Су-57 и беспилотником по расширению радиолокационного поля истребителя и целеуказанию для применения авиационных средств поражения.

В свою очередь министр обороны РФ Сергей Шойгу в августе выражал надежду на то, что работа по тяжелому беспилотному летательному аппарату «Охотник» будет завершена к 2022 году и что к этому же времени появится возможность заключить большой долгосрочный контракт на поставку этих беспилотников в российские вооруженные силы.

20:07 «Чайный путь. Из Китая в Сибирь» Документальный фильм. 12+
21:00 Новости 12+
21:07 Вне зоны. Мечеть Коркембая 12+
21:20 Вне зоны. Новоалександровский форт 12+

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония