В Новосибирске прошли испытания прототипа комплекса ледовой разведки

18.01.2023 ТАСС 1
Фото: hdpic.club

Он позволит проводить мониторинг наиболее опасных участков в условиях плохой видимости и освещенности.

Новый программно-аппаратный комплекс оперативной ледовой разведки успешно прошел испытания на летающей лаборатории на базе легкого самолета ТВС-2МС в Сибирском научно-исследовательском институте авиации (СибНИА) имени С. А. Чаплыгина. Об этом сообщила во вторник пресс-служба СибНИА.

Комплекс разработан сотрудниками летно-исследовательской базы СибНИА совместно со специалистами Центра мониторинга окружающей среды Московского физико-технического института (МФТИ) в рамках программы «Приоритет 2030». Комплекс создан для эффективного построения маршрутов и валидации проложенных маршрутов. Он позволяет проводить мониторинг наиболее опасных участков в условиях плохой видимости и освещенности с плечом зондирования в диапазоне до 700 км. В пресс-службе пояснили, что мониторинг ледовой обстановки является важнейшей задачей в условиях развития Северного морского пути. Собственные радиолокационные системы судов мониторят состояния ледовых полей в диапазоне не более 7-8 миль, портовые работают в диапазоне не более 15 миль.

«Специалистами СибНИА и МФТИ разработана конструкция для установки ПАКОМ (программно-аппаратного комплекса — прим. ТАСС) на борт ТВС-2МС, проведена проверка на электромагнитную совместимость, наземная отработка и испытания аппаратуры», — говорится в сообщении.

Для летных испытаний программно-аппаратного комплекса ледовой разведки выбран самолет ТВС-2МС с высокими взлетно-посадочными характеристиками, позволяющий выполнять полеты с любого арктического аэродрома с длиной взлетно-посадочной полосы не менее 600 м протяженностью полета более 1400 км. В настоящий момент отсутствуют средства оперативной ледовой разведки, данные с европейских спутниковых систем становятся недоступными. В ходе испытаний комплекс выполнил полеты над различными типами подстилающей поверхности, в том числе над водохранилищем.

По данным пресс-службы, во время полета изображения в режиме реального времени синтезировались на вычислителе комплекса из радиолокационных голограмм. Алгоритмы автофокусировки позволили создать компактное решение, позволяющее получать изображения с высоким разрешением и возможностью классификации объектов с применением нейросетевых технологий. Изображение, полученное с помощью радиолокатора бокового обзора, не теряет свое разрешение с увеличением высоты, позволяет получать их в условиях плохой освещенности и погодных условиях.

ТВС-2МС — глубокая модификация самолета Ан-2, в котором поршневой двигатель заменен на турбовинтовой. Двигатель работает на авиационном керосине, за счет чего уменьшилась стоимость и увеличилась доступность эксплуатации самолета.

3:35 Самые опасные путешествия. Мьянма 12+
4:00 Новости 12+
4:10 Жажда странствий. Иордания 12+
4:50 Истории соотечественников. Николай Альбов 12+

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония