В Москве возрос интерес к преподаванию русского языка как иностранного

04.06.2021 Информационный Центр Правительства Москвы 1
Урок в школе. Фото: vd-tv.ru

Образовательная ситуация в Москве требует большего числа преподавателей русского языка как иностранного.

«Интерес к вопросам преподавания русского языка как иностранного, проблемам социокультурной коммуникации растет с каждым годом. Наработки нашего института оказались востребованы не только при обучении иностранцев русскому языку, не только у наших зарубежных соотечественников, которые стремятся сохранить у своих детей хороший уровень знания языка, но и в российских школах, где учится много ребят, приехавших в Россию, для которых русский язык — иностранный», — сказала депутат столичного парламента, ректор Государственного института русского языка имени Пушкина Маргарита Русецкая.

   

Маргарита Русецкая подчеркнула, что опыт исследователей и педагогов Института имени Пушкина успешно адаптирован к условиям общеобразовательных школ.

«Например, сейчас реализуется программа для детей, слабо владеющих русским языком, в школе «Покровский квартал». Мы готовы тиражировать этот опыт и делиться им», — пояснила парламентарий.

Депутат также отметила, что на минувшей неделе институт провел форум памяти основателя и первого ректора института Виталия Григорьевича Костомарова.

   

«Академик Костомаров был одним из разработчиков нового направления в педагогике и науке — преподавания русского языка как иностранного, внес большой вклад в исследование различных аспектов современного русского языка, процессов взаимовлияния языка и общества», — рассказала Маргарита Русецкая.

 

Маргарита Русецкая добавила, что почти 8 тысяч человек из 101 страны зарегистрировались для участия в форуме, программа мероприятий привлекла 23 тысячи слушателей.

 

Кроме того, парламентарий уточнила, что проект института по эффективному включению в школьный образовательный процесс детей мигрантов обеспечен программами диагностики, обучения, образовательными ресурсами, специальной программой повышения квалификации школьных учителей. По ее словам, в программе много практических модулей, она направлена на понимание особенностей методики преподавания русского языка как иностранного школьникам, специфики тестирования детей.

   

«Запись на программу повышения квалификации открыта на dpo.mos.ru, обучение начнется в августе. Институт разработал и электронные образовательные ресурсы: сайт «Русский язык для наших детей» с набором упражнений, тренингов, текстов, где весь материал подается в игровом формате, что увлекает детей и мотивирует их к занятиям», — сказала Маргарита Русецкая.

 

По мнению депутата Мосгордумы, логичным продолжением этой работы может быть появление раздела для изучения и обучения русскому языку как иностранному и на платформе МЭШ.

 

«Подготовка преподавателей русского языка как иностранного может повлиять на качество миграционной политики в Москве. Эти специалисты столице необходимы. Для того чтобы интегрировать трудовых мигрантов, нужно прежде всего обучить их русскому языку, а для этого провести диагностику, определить уровень владения языком. Все это является профессиональной областью для преподавателей РКИ. Именно поэтому эта узкая, элитарная специальность, когда-то ориентированная в основном на работу за рубежом, сейчас оказывается крайне востребованной внутри страны», — заявила Маргарита Русецкая.

 

Она добавила, что сама образовательная ситуация требует присутствия соответствующий специалистов: в компаниях с иностранной трудовой силой, в вузах, в школах, и в детских садах.

 

 

1:10 «Охота на лис». Телесериал 16+
2:00 Новости 12+
2:10 «Охота на лис». Телесериал 16+
3:00 Новости 12+

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония