В Москве состоялась Конференция о роли коммуникаций и СМИ в стратегическом управлении

25.04.2023 Николай Кузнецов, медиаресурс "Большая Азия" 1
Фото: медиаресурс "Большая Азия"

«Инструменты есть, коммуникаций нет: смена или потеря смыслов? Где мы и что делать?» – так организаторы обозначили тему Конференции. Информационным партнером традиционно выступил медиаресурс «Большая Азия».

Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России (АКМР) на протяжении 20 лет при поддержке Общественной палаты РФ проводит Международную Конференцию «Роль коммуникаций и корпоративных СМИ в стратегическом управлении компанией». Эта площадка ежегодно объединяет ведущие коммуникационно-медийные ассоциации для обмена опытом внедрения современных подходов и практик в сфере коммуникаций, корпоративных медиа и СМИ.

«Я хотела бы отметить, что именно у корпоративных медиа есть огромный ресурс и потенциал – это импакт или воздействие. В нашем современном понимании это исключительно позитивное социальное воздействие. Хотелось бы пожелать, чтобы в следующем году мы услышали, что СМИ являются нашим рупором всего самого лучшего, светлого и нужного для компаний», – подчеркнула член Правления АКМР Екатерина Коляда.

АКМР 19.04 (Коляда).jpg

В этом году Конференцию открыл «Media Battle 2023». В рамках этого конкурса команды боролись за звание «Лучшего агентства, сертифицированного АКМР». Им предстояло решить задачу реальной российской компании в медийной сфере. В этом году в медиабитве сошлись агентство «БЛЭК» и онлайн-издание «МЕЛ»: команды представили свои оригинальные решения в рамках тендерного задания и ответили на вопросы членов экспертного жюри и представителей заказчика – компании «Юнипро».

Ключевым событием в рамках мероприятия стала Конференция «Роль коммуникаций и корпоративных СМИ в стратегическом управлении компанией». В ходе пяти сессий ведущие отечественные эксперты медиаиндустрии, директора по коммуникациям компаний и представители государственных структур проанализировали текущее положение отрасли, произошедшие в ней за последние годы изменения, новые требования к специалистам по коммуникациям, а также актуальные тенденции и перспективы развития медиарынка. В рамках первой сессии на тему «Медиаландшафт сегодня. Классические и сверхновые площадки» собравшиеся обсудили, какие СМИ сегодня выходят на первый план, как изменились стратегии компаний в современных реалиях и поделились ожиданиями и впечатлениями от работы с новыми медиа. О том, какие изменения рынок пережил и каких еще стоит ждать, а также о новых возрастных группах и тенденциях, за развитием которых стоит следить, рассказала Марина Мишункина, заместитель генерального директора АиФ.

АКМР 19.04 (Мишункина).jpg

«Растущих сегментов в 2022 году было всего два – это наружная реклама и радио с ростом в 6,5%. Интересная ситуация наблюдается на рынке прессы: в рекламном сегменте она упала почти на 40%, зато аудиторно растёт, и интерес к ней начинают проявлять категории, которые никогда в ней не присутствовали. Это, например, молодые люди от 16 до 35 лет, а также руководители среднего и крупного бизнеса: у нас в АиФ эти категории выросли на 11% и 48% соответственно. Сегодня мы переживаем определенную зависимость от государства, и большая часть доходов приходится на три кита: Институт развития интернета, Фонд культурных инициатив и Фонд президентских грантов. Эти организации не только делятся с рынком финансами, но и поддерживают идеи, которые с удовольствием предлагают креативные издания и представители креативной медиаиндустрии. Самый заметный и растущий тренд – это тренд на спецпроекты, на развитие и поддержку социальных инициатив» – отметила Марина Мишункина.

Тема второй сессии – «Образовательные траектории и кадры для отрасли». В ходе нее представители ведущих российских вузов и СМИ поделились секретами работы со студентами и выпускниками, проанализировали роль университетов, медиа и коммерческих организаций в формировании молодого поколения. Генеральный директор телеканала «Большая Азия» Александр Лебедев, принимавший участие в этой сессии, подчеркнул важность конвергенции в коммуникационной деятельности.

АКМР 19.04 (Лебедев-1).jpg

«Ещё в 2005 году, создавая медиахолдинг «Звезда», мы говорили о серьёзной конвергенции в СМИ. Сегодня происходит изменение требований и подходов к нашей профессиональной деятельности. Существуют крупные СМИ, которые работают в классическом сегменте B2C, и тематические медиа, в том числе связанные с актуальной темой «разворота на Восток», которые ведут успешную деятельность в сегментах B2B и B2G. Так, телеканал «Большая Азия» в эфире уже почти 6 лет и является инструментом PR-, GR- и других коммуникаций. Хотелось бы отметить еще одну тенденцию: за годы пандемии мы все привыкли к формату онлайн-конференций. Но ничто не заменит человеческое общение. И очень важно, чтобы молодежь понимала значение персональной коммуникации. Сегодня с приходом искусственного интеллекта человеческий разум вытесняется машинами, и стратегические коммуникации, к сожалению, переживают кризис. И конвергенция, на мой взгляд, заключается в формировании подхода к СМИ как к искусству. Без этого невозможно продвижение ни в одном сегменте нашей профессиональной деятельности. И задача педагогов – заложить основу у своих студентов, наших будущих работников: желание работать, развиваться и развивать персональные стратегические коммуникации», – подчеркнул Александр Лебедев.

 
АКМР 19.04 (Зверев).jpg

Отдельное внимание собравшиеся уделили подготовке студентов как будущих специалистов по коммуникациям. О навыках и компетенциях, которые пригодятся работникам в медийной сфере в ближайшие годы рассказал Сергей Зверев, руководитель школы коммуникаций НИУ «Высшая школа экономики».

«Сегодня, на мой взгляд, становится очевидным, что коммуникация – это функция управления организацией реализация креативных решений, основанных на анализе информации и анализе данных. Это крайне важно учитывать при подготовке конкурентоспособных специалистов, обладающих компетенциями, которые будут востребованы в 21 веке: это критическое мышление, командная работа, креативность и коммуникации», – отметил Сергей Зверев.

Доклады и сообщения приглашенных экспертов видеоиндустрии получились яркими, запоминающимися и информативными. Особое внимание аудитории привлекло выступление Алана Абаева, декана факультета рекламы и связей с общественностью Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ). Он подчеркнул важность отношения к маркетингу и коммуникациям как к искусству и поделился секретом успеха освоения профессии.

АКМР 19.04 (Абаев).jpg

«Бизнес хочет, чтобы к ним пришел человек-оркестр: умеющий снимать ролики, писать тексты. Но нужно понимать, что специалист в PR, рекламе, коммуникациях – это штучный товар. Кто только не пытался играть на скрипке! А Дэвид Гарретт в мире один. Кто решил, что маркетингом может заниматься кто угодно? Это гениальное творчество, это искусство, и этим нужно уметь заниматься, постоянно учиться. Я являюсь сторонником интегрированных маркетинговых коммуникаций. Это система, искусство, которое позволяет формировать мнение о продукте и искусство слышать потребителя», — заявил Алан Абаев.

Вместе с Сергеем Водопетовым, председателем комитета цифровых коммуникаций Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) и модератором третьей сессии «Оцифровка коммуникаций — высший пилотаж и ответственность за результаты и импакт», эксперты обсудили возможность цифровизации всего комплекса маркетинговых коммуникаций, риски и подводные камни полной диджитализации и ее влияние на отрасль. Четвертая сессия на тему “Изменение статуса и содержания профессии на рынке за последние три года, ее значимость и спрос” вызвала бурную дискуссию о роли директоров по коммуникациям, их вовлеченности в стратегии компании и их функционале. Своим мнением на этот счет поделился Игорь Писарский, председатель совета директоров коммуникационного агентства «Р.И.М.».

АКМР 19.04 (1).jpg

«Мы вступаем в новый этап развития страны и коммуникационной профессии. Меняется структура рынка, меняется и структура коммуникационного запроса. Это осложняется такими общими трендами, как развитие искусственного интеллекта, который в ближайшее время вытеснит не только шоферов, но и половину пиарщиков. Мы уже живем в другой реальности, но проблема в том, что никто не может ее описать, предсказать, к чему приведут происходящие сейчас перемены. Та квалификация, которой раньше обладали у директора по коммуникациям, точно не будет соответствовать реалиям ближайшего будущего. Но готового универсального ответа на этот вызов пока нет», – заявил Игорь Писарский.

Заключительной стала сессия на тему «Коммуникации в лицах любимой отрасли». Ее модераторами выступили член Правления АКМР Екатерина Коляда и генеральный директор «Okin Group Production» Роман Окин. Представленные эксперты проанализировали и детально разобрали интересные кейсы и проекты директоров по коммуникациям за последний год. Особый интерес в рамках разворота отечественной коммуникационной отрасли на Восток вызвало выступление заместителя торгового представителя РФ в Индии Евгения Гривы. Он рассказал, как и за счет чего российские компании могут заходить на индийский рынок.

АКМР 19.04 (Грива).jpg

«Через нас сейчас идёт разворот на Восток. И для людей, вовлечённых в медиаиндустрию, очень важным является погружение в этот поворот и получение компетенций для работы на Востоке. Индия действительно является той страной, о которой все говорят, что наш приход сюда должен был состояться на 10 лет раньше. Это самая многонаселенная страна в мире, это третья экономика с точки зрения ВВП по ППС, пятая по номинальному ВВП, страна со второй в мире сетью автомобильных и железных дорог. Это страна, куда идти надо и, в силу новой политической конфигурации, идти прямо сейчас. Многие компании, впрочем, не понимают, как зайти на рынок Индии, в том числе из-за незнания индийских реалий и использования неправильных каналов выхода на потенциальных партнеров. Индия – это прежде всего страна личных контактов, и, заходя сюда, очень важно регулярно посещать ключевые индустриальные мероприятия. Индийцы не так много знают о российских компаниях, поэтому всегда лучше заходить туда, где вас порекомендуют и создадут положительный имидж. Крайне важно также отслеживать ключевые проходящие здесь тендеры и выходить на них под эгидой популярных в Индии государственных программ: «Make in India», «Self-Reliant India». Я призываю всех, кто планирует работать на Востоке, несколько поменять парадигму с точки зрения каналов коммуникации, и мы, как Торговое представительство России в Индии, всегда готовы вас поддержать на индийском рынке», – отметил Евгений Грива.

АКМР 19.04 (Церемония награждения).jpg

XX Ежегодная Международная Конференция «Роль коммуникаций и корпоративных СМИ в стратегическом управлении компанией» завершилась церемонией награждения «Лучшее корпоративное медиа года». Она открылась объявлениям команды, одержавшей победу в Медиабитве 2023. «Более системным и профессиональным» по итогам голосования экспертного жюри стал проект онлайн-агентства «МЕЛ».

Церемония продолжилась награждением победителей Всероссийского конкурса «Лучшее корпоративное медиа». В этому году активное участие в нем приняли 32 компании, которые выставили на конкурс более 80 проектов. Победителями в 60 номинациях стали коммуникационная группа «Медиалайн», «Металлоинвест», торговая сеть «Пятерочка», Челябинский трубопроводный завод, Биофармацевтическая компания «Нанолек», газета «Северсталь», газета «Территория ОМК», АО «Трансмашхолдинг», онлайн-издание «МЕЛ», диджитал-агентство «Палиндром» и многие другие. Лауреатом Гран-при конкурса стала Галина Филоненко, главный редактор Медиацентра компании «Металлоинвест».

АКМР 19.04 (Церемония награждения-гран при).jpg

Завершилась Церемония награждения подведением итогов конкурса молодых исследователей корпоративных коммуникаций и СМИ «МИКС-2023». Заслуженные награды в номинациях «Лучшая ВКР бакалавриата», «Лучшая ВКР магистратуры» и «Лучшая коллективная работа» получили студенты и команды отечественных вузов, в том числе МГУ им. М.В. Ломоносова, НИУ «Высшая школа экономики», РЭУ им. Г.В. Плеханова.

АКМР 19.04 (Церемония награждения-баттл).jpg
3:07 Люди болот 16+
3:55 Вкус путешествий. Индонезия. Бали. Убуд 12+
4:00 Новости 12+
4:15 «Охота на лис». Телесериал 16+

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония