В Москве подвели итоги форума «Цифровая транспортация-2024»
28.09.2024 Инна Фернандес, телеканал «Большая Азия» 21958Смотрите программу «Новости Большой Азии» (выпуск 964):
- В Москве подвели итоги форума «Цифровая транспортация»
- На мероприятии обсудили главные тренды и ключевые вопросы транспорта и логистики
- Железные питомцы, робот для мытья полов и ультралегкий ноутбук! Программа форума удивила посетителей
Свыше 4 тысяч участников, 24 сессии и более 20 соглашений. В Москве подвели итоги форума «Цифровая транспортация». В ходе мероприятия лидеры отрасли, эксперты и представители власти обсудили перспективы развития транспортной системы страны в области цифровизации. По словам замминистра транспорта России Дмитрия Баканова, сегодня ведомство совместно с таможней, налоговой и пограничной службами, а также с Россельхознадзором ведут активную работу над созданием платформы «единое окно».
Дмитрий Баканов, заместитель министра транспорта России:
«Будет создано окно единого взаимодействия рынка и государства. Что имеется ввиду. Мы делаем единое окно, вы грузите туда все данные, а они на 80–90% идентичны, и дальше маршрутизация идёт в эти госорганы. Один раз подал и забыл. За счёт этого контейнер будет выходить из порта и дальше, поэтому оборачиваемость будет увеличиваться».
Отечественные цифровые решения уже успешно применяют крупнейшие корпорации и ведомства.
Роман Степанов, руководитель направления по работе с госсектором компании «Инферит» корпорации Softline:
«Компания «Инферит» является единственным производителем на российском рынке, который производит как компонентную базу, как железо, компьютеры, материнскую базу, так и реестровую операционную систему на базе «Линукс», которая полностью замещает производителей западного софта и позволяет нашим заказчикам получить современную отечественную операционную систему с техподдержкой от производителя».
Специалисты компании «РЕД СОФТ» поделились успешным опытом реализации масштабных проектов. К примеру, они организовали перенос IT-инфраструктуры РЖД на отечественное программное обеспечение, создали комплексное решение для хранения и управления данными для Госкорпорации по организации воздушного движения.
Денис Солоничкин, директор центра компетенций компании «РЕД СОФТ»:
«Самый узнаваемый наш продукт – это операционная система, которая стоит на ваших компьютерах дома, на работе, на серверном оборудовании, мы делаем инструменты для управления нашими продуктами нашей операционной системы. Для администраторов больше. Телефоны и планшеты на нашей системе».
Компания «Аквариус» – крупнейший российский разработчик и производитель IT-решений и компьютерной техники. На форуме предприятие продемонстрировало весь спектр своей продукции, в том числе серверы, моноблоки, сетевое оборудование, а также новинки. К примеру, эта модель ноутбука вышла с конвейера месяц назад. Портативное оборудование весит всего килограмм.
Дмитрий Летичевский, менеджер по продвижению продукции компании «Аквариус»:
«Корпус сделан из магниевого сплава – это такая топовая корпоративная модель, сотрудники, которые постоянно в движении, вынуждены носить свой рабочий инструмент, будут очень рады».
Производственные комплексы компании находятся в городах Шуя и Тверь, там выпускают свыше 2 миллионов высокотехнологичных устройств в год. Оборудование не уступает по качеству и функциональности зарубежной продукции, его активно используют в РЖД, как в офисах, так и непосредственно на железнодорожной сети.
На форуме подписали свыше 20 соглашений. Так, компания IVA Technologies, один из лидеров российского IT-рынка, заключила контракты с РЖД, компанией «РТ — Инвест транспортные системы» и Ассоциацией «Цифровой транспорт и логистика». IVA Technologies также тесно сотрудничает с партнёрами из Китая, Киргизии, Казахстана, Белоруссии. В планах – выйти на рынок стран АСЕАН и Африки.
Станислав Иодковский, генеральный директор IVA Technologies:
«Одним из ключевых вызовов с точки зрения разработок там в ближайшие пять лет, является создание AGI платформы, то есть это генеративный искусственный интеллект, мы это называем цифровое сознание предприятия, так как мы занимаемся коммуникациями, то есть — это огромные массивы данных, разговорных, переписок, которые тоже нужно анализировать, нужно контролировать, банально стенографировать, делать итоги, сделать поручения. И по некоторым прогнозам, что полноценный AGI уже в течение 2-3 лет появится. И наша компания тоже активно этим занимается».
Организаторы форума также подготовили для участников интерактивную программу. К примеру, в фойе посетителей развлекали питомцы-роботы.
Мария Мингулова, участница форума «Цифровая транспортация-2024»:
«В чёрном цвете собаки как домашний питомец, она может выполнять различные действия, танцевать и даже отжиматься. А серых собак используют для исследований различных местностей и территорий. В основном собачки реагируют на людей и на телефоны они любят позировать и фотографироваться с гостями форума».
Посетители форума познакомились и с робокошками. Железными питомцами управляет искусственный интеллект, также их можно контролировать вручную. На мероприятии представили и более практичные технологии, к примеру, поломоечную машину, конечно же, российского производства.
Роберт Гаспарян, директор компании YaCu Robotics:
«Наша технология позволяет нам работать на больших открытых и на быстро меняющихся динамичных помещениях, вот это является нашим преимуществом. Наш робот более уверенно исполняет маршруты на больших площадях».
На форуме «Цифровая транспортация» удалось и продемонстрировать технологичные новинки, и проанализировать главные тренды, и обсудить ключевые вопросы транспортно-логистической сферы – всё, как и планировали организаторы.
Полина Давыдова, директор Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика», организатор форума «Цифровая транспортация-2024»:
«Мы хотели показать, что про цифровизацию на транспорте можно говорить доступно для всех, для широкой аудитории, не только для экспертов. Наша отрасль уже настолько сильно выросла и на таких высоких скоростях работает, что нам даже года не прошло, а есть уже, чем похвалиться и о чем рассказать. Когда мы заявили об этом форуме, мы хотели стать законодателями мод и законодателями тенденций на рынке транспорта в области цифры. Я считаю, что у нас это получилось, за два дня мы показали, обсудили все самые топовые темы цифровизации транспорта. На каждой сессии не было свободного места».
Участники форума познакомились с роботами Арди и Алёшей, прикоснулись к миру голографических инсталляций и трёхмерных фотозон. В насыщенную программу мероприятия также вошли выступления бизнес-тренеров, комиков и футурологов, желающих изменить мир транспорта к лучшему.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.