В Минкоммерции КНР не согласны с заградительными пошлинами Евросоюза
01.11.2024 Медиакорпорация Китая (CMG), телеканал «Большая Азия» (Инна Фернандес) 258Пекин не согласен с применением повышенных пошлин на ввоз китайских электромобилей в Евросоюз, заявили в Минкоммерции КНР. Новые сборы стали дополнением к действующей ставке в 10%. Они составляют от 8 до 35% в зависимости от производителя. Несмотря на протесты Пекина, заградительные пошлины уже вступили в силу и будут действовать в течение пяти лет.
Российские эксперты уверены: этот жест говорит о неспособности Брюсселя противостоять конкуренции. Ведь европейские автобренды уже уступают Китаю лидерство в производстве электромобилей.
Алексей Маслов, директор Института Стран Азии и Африки МГУ им. М.В. Ломоносова:
«Очевидно, что Китай достиг очень большого прогресса именно в электромобилях. Да, в Китае, конечно, идёт государственное стимулирование, но это политика китайского государства. В конце концов, никто никогда не запрещал и европейским странам делать то же самое для своей промышленности. И оказывается, что, конечно, европейский автопром проигрывает гонку, и это было очевидно. Более того, никто, на мой взгляд, не ожидал в Европе, что китайские автомобили станут такими по качеству. И по дизайну, и по качеству исполнения».
Еврокомиссия больше года изучала ценообразование в китайской индустрии электрокаров. В Брюсселе предполагают, что их доступность связана с субсидиями. Между тем в Пекине объясняют низкие цены инновациями и замкнутой цепочкой поставок. В августе Китай оспорил действия Евросоюза во Всемирной торговой организации, после чего стороны провели восемь раундов консультаций. Попытки урегулировать спор продолжаются и сейчас. Среди возможных решений – установка минимальных цен на электромобили и рост китайских инвестиций в Европе.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.