В КНР применили первую в Азии парусно-роторную систему
12.01.2024 Телеграм-канал "Китайская панорама" 3143Китайская компания CNOOC успешно протестировала свою разработку Dealfeng на грузовом судне Hai Yang Shi You 226. Роторные турбопаруса Флеттнера используют энергию ветра, помогая движению кораблей.
Расчеты показали, что Dealfeng позволяет в среднем экономить 12% топлива. В зависимости от количества установок показатель может возрасти до 25%. По словам разработчиков системы, в ней впервые применили складную конструкцию парусов-роторов, а также интеллектуальную систему управления, которая помогает в максимальной степени использовать энергию ветра.
Парус-ротор изобрел в 1920-х годах немецкий инженер Антон Флеттнер. Установка показала свою эффективность, но судостроители вернулись к ее использованию совсем недавно. Специалисты отмечают, что роторные паруса можно устанавливать на танкерах, пассажирских лайнерах, сухогрузах, а также на судах формата ro-ro, перевозящих транспортные средства.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.