В КНР назвали повышение пошлин на китайские электромобили вредным для Европы
15.06.2024![](/wp-content/themes/bigasia.ru/assets/img/icons/rupor.png.pagespeed.ce.MhAMXYd4wZ.png)
![](/wp-content/themes/bigasia.ru/assets/img/icons/eye.png.pagespeed.ce.taLx5axtE_.png)
![](https://bigasia.ru/wp-content/uploads/2024/06/kitajskaya-panorama-1116-14.jpg.pagespeed.ce.ezF9NrWDX2.jpg)
Повышение ввозных пошлин на китайские электромобили навредит самой Европе. Так в МИД КНР прокомментировали планы Брюсселя увеличить сборы.
Сегодня тариф составляет 10%, но совсем скоро он может повыситься до уровня от 17 до 38% – в зависимости от производителя. ЕС оправдывает свои действия так называемым антидемпинговым расследованием. По версии Евросоюза, китайские компании занижают цены на свою продукцию, используя государственные субсидии. КНР решительно отвергает все обвинения.
![](https://bigasia.ru/wp-content/uploads/2024/06/kitajskaya-panorama-1116-16.jpg)
Линь Цзянь, официальный представитель МИД КНР:
«Расследование ЕС о субсидировании производства электромобилей в Китае – типичный пример протекционизма. Европейская сторона использует этот предлог для повышения пошлин на электромобили из КНР. Это противоречит принципам рыночной экономики и правилам международной торговли, вредит сотрудничеству между Китаем и Европой, подрывает стабильность глобального автопроизводства и цепочек поставок. В конечном счёте это нанесёт ущерб собственным интересам ЕС. Китай примет все необходимые меры для надёжной защиты своих законных прав».
Чиновники из других государственных ведомств и представители автопрома КНР также заявляют, что национальные субсидии в промышленность соответствуют принципам ВТО. А резкое повышение пошлин на китайские электромобили явно нарушает эти правила.
![](https://bigasia.ru/wp-content/uploads/2024/06/kitajskaya-panorama-1116-19.jpg)
Дин Вэйшунь, глава департамента политических исследований Министерства коммерции КНР:
«Евросоюз в ходе своего расследования исказил определение субсидий и злоупотребил процедурными правилами, что увеличило риски торговых разногласий между Китаем и Европой и подорвало доверие бизнеса к международному сотрудничеству».
У решения о повышении пошлин есть противники и в самой Европе. Так, в компании Volkswagen уже предупреждали, что такой шаг может сорвать достижение целей Евросоюза по борьбе с изменением климата и навредить производителям, импортирующим автомобили из Китая. Тарифы обещают повысить уже с 4-го июля. Это решение принимается на фоне углубления сотрудничества китайских и европейских производителей электромобилей. Так, компания BYD из Поднебесной в прошлом году объявила о создании производственного центра в Венгрии. Нынешние шаги Брюсселя, как предупреждают власти КНР, могут ослабить глобальные связи в области перехода к зелёной экономике.
![](https://bigasia.ru/wp-content/uploads/2024/06/kitajskaya-panorama-1116-20.jpg)
Подпишитесь на рассылку последних новостей.