В Гонконге роботы учат детей-аутистов
22.04.2021 Александр Артамонов, Телеканал "Большая Азия" 1Машины выводят маленьких пациентов из социальной изоляции.
В Гонконге профессор кафедры воспитательной психологии развила новое направление в деле использования обучающих роботов. Она призвала машины на помощь детям-аутистам, не способным порой установить контакт с окружающей средой и замыкающимся в собственном мире.
Катрин Со, внештатный профессор, департамент воспитательной психологии, университет Гонконга:
«Люди-аутисты, как правило, не мотивированы в общении с окружающими. Кроме того, они обладают повышенной чувствительностью восприятия окружающего мира. Например, они остро реагируют на выражение лиц и тембр голоса. Таким образом, мы используем обучающих роботов, чтобы привить нашим пациентам необходимые им навыки социального общения. Так, мы снижаем уровень их беспокойства. Мы также работаем над нашим программным обеспечением, чтобы получить надёжный и правильно реагирующий на работу с пациентом инструмент».
Сара НГ, руководитель проекта:
«Если живой учитель читает рассказ вслух, то каждый раз, когда он это делает, у него возникают новые интонации. Тут особо важна роль робота. Так как у машины интонации не меняются, можно получить правильную устойчивую поведенческую реакцию у обучающихся».
Мусе Вон, мама ребёнка-аутиста:
«Мой ребёнок стал более активным — даже спрашивает у окружающих, кто они и как их зовут. У дочки появилась определённая социализация. У неё также улучшились речевые навыки. Теперь она использует не отдельные слова, а формирует предложения. Мне кажется, эта медицинская программа достойна доверия».
Программа использования роботехники под кодовым названием RABI для лечения психологических проблем была запущена в 2015 году. С тех пор обучение прошло более 1200 детей, страдающих от аутизма, при получении устойчивых долгосрочных результатов.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.