В ЦАГИ провели испытания полумодели перспективного магистрального самолёта
22.09.2023 Пресс-служба ЦАГИ 3322В рамках курса на импортозамещение в авиационной отрасли, предполагающего не только производство отечественных запчастей и самолетов, но и концептуальную разработку авиалайнеров будущего, специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) спроектировали, изготовили и испытали полумодель дальнемагистрального самолета с перспективной аэродинамической компоновкой и повышенной топливной эффективностью.
Новая концепция дальнемагистрального самолета должна отвечать как требованиям экономии топлива, так и увеличения полезных внутренних объемов лайнера. Для реализации новой компоновки ученые ищут оптимальные решения в области аэродинамического и конструкторско-технологического проектирования. Исследования ведутся в рамках научно-исследовательской работы «Интеграл-МС», координируемой Национальным исследовательским центром «Институт имени Н. Е. Жуковского».
На первом этапе специалисты спроектировали полумодель заданной компоновки. Следующим шагом стало ее изготовление в научно-техническом центре ФАУ «ЦАГИ» по аддитивной технологии. Высоконагруженные элементы – сердечник фюзеляжа и кессон консоли крыла – «выращены» из металлического порошка, а аэродинамический обвес, включающий фюзеляж, переднюю и заднюю кромки крыла, напечатаны из пластика. Использование аддитивной технологии позволило существенно снизить расходы на изготовление модели, ускорить производство объекта, имеющего сложную геометрию крыла и наплыва. В будущем по такой технологии планируется создать элементы взлетно-посадочной механизации крыла.
Далее исследователи отработали методику испытаний полумодели при значениях числа Рейнольдса, характерных для более крупных моделей, и получили суммарные аэродинамические характеристики компоновки в крейсерской конфигурации крыла. В ходе испытаний ученые центра авиационной науки изучили влияние мотогондолы и основной опоры шасси на аэродинамику. Угол атаки модели доходил до 36 градусов, благодаря чему удалось проанализировать поведение модели на закритических режимах полета. Эксперименты проходили в диапазоне скоростей от 20 до 60 м/с. Полученные результаты согласуются с предварительными расчетными оценками.
В дальнейшем ученым предстоит исследовать модель с взлетно-посадочной механизацией крыла, а также с имитацией работы силовой установки.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.