Ухань выживает, но зарабатывать во время эпидемии стало тяжелее
11.12.2020 Телеканал "Большая Азия", Александр Артамонов 1Ресторанный бизнес в КНР нуждается в срочной поддержке, чтобы выжить.
Владелец японского ресторана в городе Ухань Лай Юнь с трудом сводит концы с концами. Из-за коронавируса число гостей, посещающих его ресторан, резко сократилось. Люди экономят деньги, а экзотическая — для китайцев — японская кухня явно не входит в насущные потребности рядового гражданина Поднебесной.
Лай Юнь, 38 лет, владелец японского ресторана в г.Ухань:
«Услышав о том, что блюдо приготовлено из морской рыбы, люди сразу впадают в панику. Для них морская рыба созвучна японской культуре, потому что в Японии именно такую рыбу и едят, а у нас — нет. Зато у нас тут поблизости Янцзы протекает, поэтому мы едим именно речную рыбу.
Наша жизнь претерпела радикальные изменения. Мы были вынуждены переехать из квартиры площадью в 150 кв.м в квартиру площадью менее 100 кв.м. Я даже шутил по этому поводу с персоналом на днях: сказал, что раньше платил за электричество 600-700 юаней в месяц, а теперь только 70. Экономия налицо! То есть доходы падают и, соответственно, сокращаются и расходы».
Жизнь ресторатора — как и многих его коллег по цеху — кардинально поменялась год назад, после обнаружения первых случаев заболевания COVID-19. Ввиду того, что заражение началось на городском рынке, именно его городские власти закрыли первым. Для Лай Юня это означало прерывание логистической цепи поставки продуктов. Кроме того, по непонятным для иностранца причинам, многие китайские граждане связывают угрозу заболевания с нетрадиционной едой, к которой относятся и дары моря.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.