Учёные РФ и Японии разработали антикоррозийное покрытие для авиационной отрасли

17.04.2022 1
Фото: tass.ru

Речь идёт о кремнийорганическом материале

Российские и японские ученые разработали кремнийорганический материал, который можно использовать при создании сверхстойкого антикоррозийного покрытия для алюминия, применяемого в авиационной отрасли и машиностроении. Об этом в пятницу сообщила пресс-служба Российского научного фонда (РНФ).

«Есть много сфер деятельности человека, где крайне необходимы гидрофобные и коррозиестойкие материалы, например в авиа- и машиностроении или в медицине при изготовлении имплантатов. Наше исследование дает толчок дальнейшему внедрению предложенного покрытия в практику», — заявил научный сотрудник Института автоматики и процессов управления ДВО РАН (Владивосток) Алексей Жижченко, чьи слова приводит пресс-служба РНФ.

В последние годы ученые и инженеры, а также сотрудники различных компаний, производящих бытовую химию, пищевую продукцию или медицинские инструменты, пытаются создать идеально скользкие покрытия, к которым бы не могла прилипнуть грязь, зубная паста, кетчуп и другие вязкие жидкости. Как правило, для этого необходимо повысить гидрофобность поверхности материала, его склонность отталкивать воду.

Алексей Жижченко и его коллеги из России и Японии разработали гидрофобное покрытие, пригодное для защиты различных алюминиевых деталей самолетов и промышленных установок от различных форм коррозии. Ученые совершили это открытие в ходе опытов по изучению процесса самосборки молекул кремнийорганических соединений на поверхности различных металлов.

Новое защитное покрытие

Как объясняют исследователи, данный феномен все чаще используется в химической промышленности для синтеза сложных органических соединений, а также для формирования особо прочных покрытий, не требующих дополнительной обработки или постоянного контроля при их нанесении на поверхность.

Алексей Жижченко и его коллеги заинтересовались тем, насколько активно подобное самосборное покрытие из кремнийорганических соединений будет отталкивать воду, и детально изучили то, как эта характеристика будет меняться при увеличении числа слоев и времени обработки поверхности металла. Для получения подобных сведений ученые покрыли несколько алюминиевых пластин при помощи вещества OTMS, состоящего из длинной углеводородной цепи, атома кремния и соединенных с ним молекул метана.

После обработки каждой пластины химики поместили их в водную среду и проследили за тем, как будет меняться структура поверхности, а также состояние самой алюминиевой пластины с течением времени. Эти опыты показали, что почти все формы защитного покрытия на базе OTMS были нестабильными: их гидрофобность постепенно снижалась, а на поверхности пластины из алюминия со временем появлялись следы коррозии.

Этого не происходило только в тех случаях, когда кремнийорганическое покрытие содержало в себе как минимум два слоя, нанесенных на алюминий при помощи разных методик. Подобная особенность этих покрытий, подытожили Алексея Жижченко и его коллеги, позволяет использовать их для антикоррозийной обработки деталей самолетов и промышленных установок, часто контактирующих с водой.

4:55 Истории соотечественников. Николай Альбов 12+
5:00 Новости 12+
5:07 Тележурнал «Москва - лучший город Земли» 12+
5:35 Путешествие по Малайзии с Джоном Тородом. Малакка 12+

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония