Участники XV Форума деловых СМИ обсудили актуальные вопросы медиаотрасли

13.04.2024 Инна Фернандес, телеканал «Большая Азия» 3168
Кадры из программы "Новости Большой Азии"

Известные журналисты, бизнес-эксперты, руководители средств массовой информации и представители научного сообщества приняли участие в XV Форуме деловых СМИ. Они обсудили актуальные вопросы медиаотрасли в новых экономических условиях.

На площадке работали 4 секции, одну из них посвятили актуальной теме использования искусственного интеллекта в журналистике. Специалисты задаются вопросом: могут ли нейросети составить конкуренцию человеку, если способны самостоятельно генерировать контент.

Владимир Соловьёв, председатель Союза журналистов России:

«Я всё время пугаю студентов, что сейчас у них жёсткая конкуренция с блогерами, авторами телеграм и ютуб каналов, а впереди ещё большая конкуренция в ИИ, который уже сейчас генерирует огромное кол-во контента, причём бесплатно, роботы ведут новости, и это будет развиваться стремительно. Увы, как и в других профессиях, значительная часть журналистских профессий из-за внедрения ИИ уже не понадобится, но самым талантливым и самым харизматичным журналистам ИИ будет только в помощь»

Использование искусственного интеллекта должно находиться в правовом поле, уверены участники форума. Это же касается и работы блогеров.

Александр Шкирандо, директор Центра по связям с общественностью и СМИ ТПП РФ:

«Блогеры делятся на хороших блогеров и не очень хороших. Некоторые из них оказались иноагентами, которые работают против страны, государства, они пока не признаны как журналисты, вот этот вопрос пока не решен. Этот вопрос рано или поздно нужно решать, потому что они могут быть с хорошей опорой и поддержкой».

По мнению шеф-редактора Пакистанского национального телевидения Иштеака Хамдани, работа блогеров обесценивает труд журналиста.

Иштеак Хамдани, шеф-редактор Пакистанского национального телевидения PTV:

«У него в руках телефон, он все оттуда копирует и создает сюжет, и он популярен, он зарабатывает деньги, хорошо, что монетизацию ютуб убрали, почему хорошо, потому что много фейков. В Пакистане ютуб 100 % – это фейк. И поэтому нужен закон, чтобы информация была достоверной».

В рамках форума участники обсудили и перспективы развития digital-форматов. По их мнению, сейчас они наиболее популярны у представителей малого и среднего бизнеса, поскольку именно там предпринимателям проще заявить о себе. Но, несмотря на развитие цифровых технологий, классические СМИ актуальны как для крупного, так и малого бизнеса.

В секции, организованной совместно с Комитетом Торгово-промышленной палаты России по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций, спикеры обсудили тему перехода с аналогового на цифровое вещание, а также последствия законов, которые касаются в том числе маркировки иноагентов, сцен курения и употребления бранных слов.

Вадим Первых, генеральный директор телерадиокомпании «Крым»:

«На мой взгляд, не хватает какой-то гибкости в принятии соответствующих решений. Мы знаем, что у нас, например, в Республике Крым, крайне отзывчивое подразделение Роскомнадзора. Они всегда идут на контакт и проводят огромную разъяснительную работу. Любую норму закона можно исполнить, если есть движение в обе стороны дороги».

Участники уверены, что такие дискуссии помогут понять проблемы работников СМИ и найти сбалансированные решения.

Андрей Быстрицкий, член Комитета по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций ТПП РФ:

«Для начала нужно сложить непротиворечивую матрицу этих проблем. И дальше какие-то нормы надо менять, действительно, надо как-то реагировать, а где нужно – договориться и достигнуть согласия с теми органами, которые это контролируют».

Глава дирекции специальных проектов «Общественного телевидения России» Сергей Ломакин на сессии поднял вопрос финансирования региональных СМИ. 

Сергей Ломакин, директор дирекции специальных проектов АНО «Общественное телевидение России»:

«Примерно 15-20 телекомпаний, 15–20 регионов может закрыть 5 часов вещания ежедневно своим продуктом, все остальные компании, их без малого 84 или 86, которые у нас по договору вещают, закрывают от 2 до 4 часов вещания, это значит, продукта не хватает, это не значит, что там все ленятся, нет, все хотят работать, продукта не хватает, потому что нет бюджета».

По мнению спикера, увеличить бюджет региональных СМИ можно в том числе за счёт освещения деятельности оборонных предприятий России. На сессии выступил и генеральный директор медиагруппы «Большая Азия» Александр Лебедев. Он предложил создать внутри отрасли СРО – саморегулируемую организацию, чтобы своевременно решать проблемы работников медиа и повышать качество предоставляемых услуг и выпускаемой продукции.

Александр Лебедев, генеральный директор медиагруппы «Большая Азия»:

«Информационно-идеологическая работа в субъектах практически не ведётся. Даже когда платят губернаторы, финансируют свои средства массовой информации, они начинают с того, что жестко ругают губернаторов, говорят: это такой хороший тренд, — вот это очень серьёзный вопрос, который будет регулироваться СРО».

Александр Шкирандо, директор Центра по связям с общественностью и СМИ ТПП РФ:

«Были разные предложения, в том числе и вашего руководства о создании СРО – саморегулируемой организации, пока точного ответа не могу сказать, но сошлись во мнении, что нужно создать серьёзный экспертный совет, который будет решать правовые вопросы в этой отрасли».

Торгово-промышленная палата и Союз журналистов России проводят Форум деловых СМИ уже на протяжении 15 лет. И все годы этот альянс помогает журналистам обмениваться опытом, заявлять о себе, и узнавать много нового. Телеканал «Большая Азия» – давний партнер Торгово-промышленной палаты и активный участвует в деятельности организации.

Александр Лебедев, генеральный директор медиагруппы «Большая Азия»:

«Мне кажется, что мы делаем достаточно много интересных программ, и одно из важных направлений, которым мы занимаемся, это развитие Деловых советов, работающих с Торгово-промышленной палатой. Надо сказать, что мы стали членами Российско-Узбекского делового совета и в ближайшее время планируется заседание Делового совета в Ташкенте».

Александр Лебедев подчеркнул, что в рамках Делового совета по сотрудничеству с Узбекистаном будет создано отдельное направление, которое будет развивать не просто медиа, а информационно-идеологические системы, которые сблизят народы двух стран.

21:07 Вне зоны. Мечеть Коркембая 12+
21:20 Вне зоны. Новоалександровский форт 12+
21:35 Вне зоны. Оазисы Мангистау 12+
21:50 Истории соотечественников. Игорь Сикорский 12+

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония