Участники торговой выставки в Китае оценили российский павильон

14.11.2020 ТАСС 1
Фото: Иван Каргапольцев/ТАСС
Экспозиция России стала крупнейшей на Китайской выставке импортных товаров в городе Иу.

Российская экспозиция стала самой крупной на открывшейся в пятницу в городе Иу (восточная провинция Чжэцзян) Китайской выставке импортных товаров. В этом году ее организаторы также приняли решение сделать Россию страной — почетным гостем Экспо, передает корр. ТАСС.

Выставка проходит в буквальном смысле слова по горячим следам после проведения 5–10 ноября аналогичного, но более масштабного мероприятия в Шанхае, где также была представлена продукция ряда российских компаний. Однако единого национального павильона в Шанхае в этот раз не было из-за организационных вопросов, связанных с пандемией коронавируса. Российский павильон на выставке в Иу был организован городским Российско-китайским центром торговли и развития.

Павильон России

В общей сложности, как сообщил в беседе с ТАСС глава этого центра Чжоу Сиюн, на площадке павильона собрана продукция порядка 30 российских брендов из самых разных регионов РФ. Экспозиция в основном состоит из алкогольной продукции, различных прохладительных напитков, растительного масла, муки и кондитерских изделий.

По свидетельству корр. ТАСС, участники выставки проявили живой интерес к российскому павильону, церемонию открытия которого посетил вице-мэр города Чжан Чао. В своей речи чиновник указал на то, что город Иу ведет активную торговлю с зарубежными странами, в том числе, и с Россией.

«В прошлом году импорт Иу из России составил 17,9 млн юаней (около 2,7 млн долларов), что на 1861,24% превысило показатель за 2018 год. Основным предметом импорта было растительное масло и продукты питания», — сообщил вице-мэр, добавив, что на нынешнем этапе дружба между народами России и Китая достигла нового уровня, а торгово-экономические связи становятся все более прочными. «Правительство города Иу уделяет огромное значение развитию китайско-российского торгово-экономического взаимодействия», — заявил чиновник. При этом он выразил надежду, что работа павильона на этой площадке будет способствовать дальнейшему продвижению торгово-экономических отношений двух стран.

Церемония открытия российского павильона завершилась красочным представлением танцевальных и вокальных коллективов, исполнивших народные песни и танцы.

Расширение сотрудничества с Россией

В беседе с корр. ТАСС на площадке Экспо глава Российско-китайского центра торговли и развития города Иу Чжоу Сиюн рассказал о том, что основной его задачей является поиск и выведение на китайский рынок продукции российских производителей, а также оказание им содействия в подборе партнеров в КНР для налаживания прямых контактов. Центр, по его словам, старается работать и над продвижением российской культуры в Китае. На нынешней выставке в Иу впервые в рамках российского павильона был представлен стенд базирующегося в Пекине Российского культурного центра (РКЦ), в задачу которого входит развитие гуманитарного сотрудничества и укрепление позиций русского языка в Китае.

Чжоу Синь полагает, что на данном этапе российско-китайских отношений культурные обмены способствуют развитию торговли между странами. «Полагаю, что важным является комплексное развитие отношений между Китаем и Россией по самым разным направлениям, включая обмены между людьми, взаимодействие в гуманитарной сфере и торговле. Мы хотим более глубокого взаимодействия между китайскими и российскими компаниями, а также расширения знаний о российских товарах, чтобы можно было правильно рекомендовать российскую продукцию на китайском рынке», — указал он.

Чжоу Сиюн заметил, что китайские потребители в настоящее время знают о российской продукции гораздо больше, чем, к примеру, 3-5 лет назад. Особым спросом, по его словам, пользуются кондитерские изделия и мороженное. Однако, констатировал он, российские товары все еще нуждаются в дальнейшем продвижении, а для этого потребуется время и общие усилия.

Выставка в Иу

Участие в Китайской выставке импортных товаров города Иу в этом году, согласно официальным данным организаторов, принимает около 1 тыс. компаний из 78 стран и регионов мира. Экспозиция ЭКСПО размещена в шести павильонах выставочного комплекса.

Национальные павильоны, помимо России, на данной выставке организованы, в частности, для компаний из Южной Кореи, Японии, Германии, Австралии и Новой Зеландии. Основную часть экспозиции заняли продукты питания и мелкие потребительские товары.

Из-за пандемии COVID-19 организаторы выставки, которая продлится до 16 ноября, ужесточили санитарный контроль для участников. В частности, при входе в выставочный комплекс проверяли температуру тела. Все посетители также обязаны носить защитные маски.

Город Иу, где проходит выставка, называют мировой столицей потребительских товаров или городом-рынком. Предпринимателей со всего мира он привлекает огромным разнообразием выставленных на продажу товаров по довольно низким ценам.

12:07 Тележурнал «Москва - лучший город Земли» 12+
12:35 Танцуя по свету. Фестиваль огня в Чеджу 12+
13:00 Новости 12+
13:07 Истории соотечественников. Владимир Зворыкин 12+
Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония