Туристы стали любить Москву больше, особенно китайские
23.11.2017 Телеканал "Большая Азия" 1Доля туризма в ВВП Москвы составляет 4% — это 457 млрд рублей, сообщил начальник Управления гостиничного хозяйства правительства Москвы Алексей Тихненко на международной выставке JATA Tourism EXPO Japan в Токио.
В 2016 году российскую столицу посетили более 420 тысяч туристов из Китая — и это самый высокий показатель среди иностранных гостей.
Тихненко отметил, что Москва стала более доступной для туристов благодаря развитой инфраструктуре и новым туристическими точкам, гостиницам, фестивалям, концертам, выставкам, пешеходным зонам и сервисам, среди которых велопрокат и каршеринг (краткосрочная аренда автомобиля). Турпоток в Москву возрос с 2014 по 2016 год на 36%.
Ранее традиционно низким туристическим сезоном в Москве была зима, но благодаря фестивалю "Путешествие в Рождество" ситуация изменилась. В 2016 году российская столица признана лучшим городом страны для зимнего туризма — для этого создана инфраструктура для отдыха и занятий зимними видами спорта, проходят впечатляющие фестивали.
По словам Алексея Тихоненко, в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 создана уникальная система классификации гостиничных объектов. Вместе с тем, из 1086 гостиниц Москвы многие не имеют звезд, хотя выполнить минимальные требования для классификации — вполне реальная задача.
В Москве матчи чемпионата будут проходить на двух стадионах — "Открытие Арена" и "Лужники", ожидается около миллиона туристов. Новшество, которое облегчит им пребывание в стране во время чемпионата, — паспорта болельщиков, дающие право безвизового въезда в Россию за 10 дней до начала турнира и в течение 10 дней после. В перечне льгот по этому паспорту — бесплатный проезд не только в общественном транспорте и метро, но и между городами, принимающими матчи чемпионата.
Наряду с футбольными матчами туристы смогут посмотреть представления грандиозного фестиваля "Времена и эпохи" и крупнейшего в Европе фестиваля славянского искусства "Русское поле".
В 2016 году фестиваль "Времена и эпохи" прошел на 30 площадках Москвы. Фото: 4lifemsk.ru
Рассказывая в Токио о Москве, Алексей Тихненко напомнил, что она является не только сокровищницей культуры, истории, архитектуры, но и гастрономическим центром (здесь представлено более 30 кухонь мира), и деловым городом, где сосредоточены представительства многих международных корпораций.
Безопасность столицы обеспечена в полной мере. Создана туристическая полиция, сотрудники которой разговаривают на иностранных языках. Для туристов работают онлайн-сервисы, в том числе приложения к мобильным телефонам. С помощью мобильного приложения "Яндекс.Транспорт", например, можно узнать расписание рейсовых автобусов, троллейбусов, трамваев, заказать такси.
Представители японских СМИ на презентации туристических возможностей Москвы в Токио живо интересовались безопасностью города, ценами в гостиницах, возможностями покупки туристических пакетов, кулинарными точками столицы России, включая японские рестораны. Журналисты признались, что японцы с радостью приедут в Москву и в этом году, и во время чемпионата — в следующем.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.