Турция построит новый канал между Мраморным и Черным морями

26.06.2021 ТАСС 1
Участок проекта канала "Стамбул". Фото: EPA-EFE/ERDEM SAHIN
Турция приступила к реализации проекта канала «Стамбул» в обход Босфора.

Турция приступила к фактической реализации проекта нового судоходного канала «Стамбул» между Мраморным и Черным морями в обход Босфора. О начале строительства в субботу объявил президент Турции Тайип Эрдоган на церемонии в Стамбуле, нажав кнопку, символизирующую начало возведения одного из утвержденных в проекте мостов через новый канал.

«Канал „Стамбул“ — это новая страница в развитии Турции, новый шаг в дальнейшем укреплении нашего государства. По Босфору сейчас идет очень интенсивный трафик, один из самых напряженных в мире. Каждый проход большого судна по проливу несет серьезные риски аварий для города. Этот мост — первый шаг в реализации проекта канала», — заявил Эрдоган. Церемонию начала строительства моста Сазлыдере транслировал телеканал Эн-ти-ви.

«На реализацию проекта канала понадобится порядка 15 млрд долларов, и мы рассчитываем закончить строительство в течение шести лет. Насчет инвестиций у нас нет опасений. Канал сам по себе будет способен их привлечь», — сказал он. Канал, как указал Эрдоган, сможет принимать нефтегазовозы длиной до 275 метров и контейнеровозы длиной до 300 метров.

«Канал сократит время ожидания на проход между морями. Сейчас суда ждут очереди до 15 часов. Крупным судам тяжело идти по Босфору, избегая аварий. Канал это позволит, он в 12 раз безопаснее», — сказал Эрдоган. Он также отметил, что в конвенции Монтрё нет ряда требований по безопасности, что повышает риски катастроф при навигации на Босфоре.

Выступавший на церемонии бывший министр транспорта и экс-премьер Бинали Йылдырым, при котором разрабатывался проект канала, заявил, что «данный проект не противоречит конвенции Монтрё, а только укрепляет суверенитет Турции, повышает ее международный вес и укрепляет безопасность грузоперевозок».

Первый инфраструктурный объект канала «Стамбул»

Мост Сазлыдере на одноименной плотине в западной части Стамбула станет одним из шести автомобильных мостов через новый канал. Это вантовый мост, дорожное полотно которого (по четыре полосы в обоих направлениях) удерживают 272 троса. Основной пролет моста будет длиной 440 метров, общая протяженность — 1,6 км. Мост спроектирован с учетом судоходства по будущему каналу, и под ним смогут проходить крупные суда.

Проект канала «Стамбул» был анонсирован Эрдоганом в 2011 году. Канал длиной 45 км, шириной 275 и глубиной 20 метров призван стать новой судоходной артерией в западной части Стамбула, соединяющей Черное и Мраморное моря. Он разделит европейскую часть страны на две.

Предполагается, что канал сможет пропускать около 160-180 судов в день, включая танкеры с чистой грузоподъемностью до 300 тыс. тонн. На сегодняшний день через сложный для навигации пролив Босфор проходит 43 тыс. судов в год. По оценкам ряда специалистов, в Турции в ближайшие 10-15 лет поток судов через Босфор может превысить 70 тысяч в год.

Приблизительная стоимость проекта, по официальным оценкам, порядка 15 млрд долларов. Окончание работ запланировано на 2027 год. В декабре 2019 года президент Турции заявил, что морское сообщение через канал не будет подпадать под действие конвенции Монтрё о статусе проливов.

13:00 Новости 12+
13:15 «Охота на лис». Телесериал 16+
14:00 Новости 12+
14:07 «Стальная дивизия. Сибиряки». Документальный фильм 16+

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония