Транспортный саммит собрал в Москве более 60 лидеров отрасли из разных стран
29.08.2023 Инна Изыхеева, телеканал «Большая Азия» 3429Лидеры в сфере городского транспорта из 17 стран мира приехали в Москву на Международный транспортный саммит. На повестке дня главный вопрос – как сделать мегаполисы более комфортными и благоприятными для жизни.
Мэры, министры, руководители транспортных и технологических компаний из 20 городов мира говорили о последних достижениях в развитии общественного транспорта. Первыми своим опытом поделились представители российской столицы.
Министр Правительства Москвы Сергей Черёмин рассказал о том, как развивается транспортная система города. Он подчеркнул, что благодаря уникальной стратегии, разработанной правительством Москвы в 2011 году, город занимает лидирующее место в мире по строительству метрополитена. Кроме того, столица активно строит дороги, мосты, сложнейшие развязки и тоннели – это сотни километров новых полос и магистралей. Ежегодно Москва приобретает новые вагоны метро, а также электробусы и трамваи, и в скором времени транспортный парк станет самым молодым в Европе.
Сергей Черёмин, министр правительства Москвы, руководитель ДВМС:
«Мы планируем к 2030 году полностью обновить подвижной состав, и в Москве будет работать только электрический транспорт. Поэтому те тенденции, которые сегодня демонстрирует столица России, задают такой общий тренд и соответствуют лучшим мировым практикам. Транспортный саммит для нас – это уникальная возможность обменяться опытом в развитии инфраструктуры крупных мегаполисов, и мы очень рады, что приглашение для участия в нём приняли такие крупные страны, как Китай, Филиппины, Арабские Эмираты. Приехали наши коллеги из Латинской Америки, из Центральной Азии, из стран СНГ. Всё это показывает большой интерес к опыту Москвы в развитии транспортных систем».
Сергей Черёмин отметил, что на общественном транспорте Москвы ежедневно совершается около 17 миллионов поездок, а для пассажиров созданы максимально комфортные условия – скоростной Wi-Fi, единая система оплаты «Тройка». Городским транспортом управляет мощнейшая интеллектуальная система, которая соединяет десятки тысяч видеокамер, сенсоров, умных светофоров. За 10 лет российской столице удалось существенно улучшить отношение жителей к общественному транспорту.
Александр Шумский, руководитель экспертного центра «Пробок.нет»:
«Ещё 10 лет назад тот же кондиционер в общественном транспорте казался чем-то фантастическим. Сейчас это норма. Если он не работает, люди уже жалуются. Москва прошла огромное количество реформ. Мы отказались от нелегального такси. Это та реформа, которая казалась невозможной, не верилось, что это произойдет, думалось, что мы всегда будем ловить машину взмахом руки, что небезопасно. Но цифровизация, а также здравый подход показал, что любая сфера может пойти по современным технологиям».
С 2010 года в Москве количество выделенных полос для автобусов увеличилось с 2,5 до 446 км. Улучшилась и трамвайная система. Сейчас в Москве действуют 35 маршрутов, и этим видом транспорта пользуются больше 500 тысяч пассажиров ежедневно. В столице популярны и другие виды наземного транспорта – каршеринг, электросамокаты и велосипеды.
Чимиддорж Батзориг, старший советник мэра Улан-Батора:
«Нам очень нравится опыт развития транспорта Москвы. Мы для себя выделили три важных направления, первое – это развитие электрического городского транспорта, в частности автобусов, второе — развитие метро. Улан-Батор сейчас находится на той стадии, чтобы развивать своё метро. И в-третьих – умная система управления общественным транспортом».
Роман Латыпов, первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы:
«Всегда хорошо учиться на чужом опыте, потому что не всегда можно почерпнуть какие-то вещи в открытых источниках, в интернете и даже в специализированной литературе. Поэтому возможность пообщаться с заместителями мэров городов, с руководителями транспортных блоков – это бесценный опыт и для них, и для нас».
На саммите рассказали и о развитии речного транспорта Москвы. Этим летом в российской столице официально открылся первый в мире круглогодичный речной маршрут электротранспорта. Новые бесшумные суда выполнены с учётом всех современных требований, начиная с «космического» дизайна в стиле минимализм и заканчивая надёжными системами безопасности и автоматизации.
Мухиттин Бёчек, мэр Антальи:
«На саммите были прекрасные презентации. Москва впечатлила своими транспортными решениями, особенно интересно развитие водного транспорта в российской столице. Но поскольку у нас открытое море, мы, к сожалению, не сможем перенять этот уникальный опыт. Что касается других направлений, в частности, зелёного транспорта, мы будем активно работать в этом направлении».
Приглашённые гости также поделились своим опытом и наработками. Так, представители Поднебесной рассказали о достижениях и перспективах транспортного развития Пекина. В Китае говорят: если хотите разбогатеть, вы должны сначала построить дороги. За последние десять лет в стране ввели в эксплуатацию крупнейшую в мире сеть высокоскоростных железных дорог и автомагистралей, а также группу портов мирового класса.
Фэнг Тао, директор отдела политических исследований Муниципальной комиссии Пекина по транспорту:
«В Пекине активно развивается зелёный транспорт, электробусы стали основным видом городского наземного транспорта. Мы приложим все усилия, чтобы Пекин стал безопасным для жителей, и чтобы в городе преобладал экологичный транспорт, мы планируем ускорить строительство транспортной системы, которая свяжет центр Пекина с его пригородами».
Участники форума также услышали историю успеха столицы Филиппин. В Маниле построили дополнительные полосы для транспорта, внедрили единую билетную систему, усилили контроль на дорогах. Благодаря этим мерам городу всего за несколько лет удалось снизить загруженность на дорогах на 50%.
Нумеро Лим, руководитель Управления международных связей Манилы:
«На саммите мы увидели примеры других стран и городов, нас заинтересовали Москва и Пекин, эти города имеют свои уникальные решения в области транспорта. Также мы поделились и своим опытом. Рассказали о нашем городе Манила, о том, как мы решаем проблемы с пробками и общественным транспортом».
Участники саммита узнали о транспортном развитии Боготы – столицы Колумбии, Улан-Батора, Дубая и других мегаполисов, а также провели круглые столы, посвящённые альтернативным видам транспорта, развитию парковочного пространства, цифровым сервисам и экологии.
В рамках саммита представители китайской и филиппинской столиц – Пекина и Манилы – подписали соглашения с Москвой о совместной работе над проектом международной транспортно-аналитической платформы UrbanTransportData. На её базе будут собирать и анализировать транспортные показатели городов по всему миру, а также вести поиск актуальных тенденций в развитии отрасли.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.