Тележурнал «Москва – лучший город земли» посвящён работе одного из лидеров отечественного IT-рынка

26.04.2022 Телеканал "Большая Азия" 1
Кадры из программы "Москва - лучший город земли"

Смотрите в программе «Москва – лучший город земли»:

  • Уникальный офис Sitronics Group: как компания повышает эффективность работы своих сотрудников

  • Для чего в городе используются дроны

  • Наноспутники — новый тренд космических технологий



БЛИЖАЙШИЕ ЭФИРЫ:

27.04.2022, время эфира: 19:05
28.04.2022, время эфира: 11:05
29.04.2022, время эфира: 12:35
30.04.2022, время эфира: 06:30
01.05.2022, время эфира: 07:35
01.05.2022, время эфира: 15:35

Москва-04-2022-05.jpg

Компания Sitronics Group, принадлежащая акционерной финансовой корпорации «Система», разрабатывает цифровые проекты как для бизнеса, так и для государства. Например, в Москве она занимается внедрением решений для так называемого «умного города» и безопасности. Также компания переводит в «цифру» стратегические отрасли российской экономики, производит спутниковые компоненты и IT-оборудование, разрабатывает системы для развития интернета вещей и программное обеспечение. 

Москва-04-2022-01.jpg

МАЙК ГИБСОН, журналист (Великобритания):


Для входа в офис не нужен пропуск. Система сканирует лицо человека, идентифицирует и, если он есть в базе данных, пропускает. А это нам еще понадобится.

Москва-04-2022-03.jpg

Московский офис Sitronics Group – это современное пространство площадью 6000 квадратных метров, прежде всего ориентированное на человека. Здесь работает более 1500 сотрудников. В компании считают, что комфортные условия труда – важная составляющая мотивации персонала. Рабочее пространство офиса здесь построено по принципу «коворкинга»: в опен-спейсе можно работать на любом месте, есть опция бронирования переговорных для встреч или видеоконференций. Также есть зоны «личного пространства». 

Москва-04-2022-08.jpg

МАЙК ГИБСОН, журналист (Великобритания):


В офисе Ситроникс всё сделано для того, чтобы сотрудникам тут было удобно и комфортно. Например, здесь есть специальные звукоизолированные кабинки для того, чтобы поговорить по телефону приватно или сделать видеозвонок.

Москва-04-2022-12.jpg

НИКОЛАЙ ПОЖИДАЕВ, Президент Sitronics Group:


Мы задумывали этот офис как пространство, в котором люди проводят большую часть своего времени, в котором удобно и работать, и проводить время, в котором можно чувствовать себя комфортно. 

Москва-04-2022-06.jpg

Кроме всего необходимого для работы, в офисе оборудовано множества переговорных для встреч, чайно-кофейных зон и кухонь, предусмотрены пространства для отдыха. Настоящими точками притяжения становятся митап-площадки, где можно провести корпоративное мероприятие, послушать интересные лекции и отдохнуть во время перерыва. Также в компании особое внимание уделяют здоровью своего персонала.

Москва-04-2022-20.jpg

НИКОЛАЙ ПОЖИДАЕВ, Президент Sitronics Group:


Ну, вот у нас медицинский кабинет. Здесь можно получить самую первую необходимую помощь, и здесь мы делали вакцинацию персонала. 

Москва-04-2022-13.jpg

Как известно, работа в офисе — в основном, умственная, она требует больших интеллектуальных усилий. Пополнить запас энергии и справиться со стрессом на работе помогает спорт. Особенно это удобно, когда зал для занятий находится рядом с рабочим местом. Здесь же можно поиграть с коллегами в кикер или настольный теннис.

Москва-04-2022-21.jpg

Московский офис Sitronics Group – это не просто удобное пространство для работы. Это – отражение философии компании, создающей современные высокотехнологичные цифровые продукты. 

Москва-04-2022-22.jpg

НИКОЛАЙ ПОЖИДАЕВ, Президент Sitronics Group:


Ситроникс уже больше 20 лет. Компания всегда имела айтишную направленность. На сегодняшний день компания входит в 20-ку крупнейших айти-компаний страны. Мне очень нравится одно определение, которое нам дали ребята в Сколково: «Компания со стратегией ДипТех». То есть мы работаем в отраслях промышленности, которые требуют глубокой цифровой трансформации. Мы также участвуем в проектах цифровой трансформации государственных учреждений, государственных органов власти. И по государственным заказам делаем некие системы, например, интеллектуальные транспортные системы. Это то, что называется «умными городами». Это один из фокусов нашей продуктовой стратегии. 

Москва-04-2022-23.jpg


МАЙК ГИБСОН, журналист (Великобритания):



А в чём здесь уникальность?


НИКОЛАЙ ПОЖИДАЕВ, Президент Sitronics Group:


Уникальность наших решений в том, что мы умеем соединять очень разные высокоинтеллектуальные вещи, базируясь, в том числе, на собственных разработках и собственном оборудовании. Например, у нас есть партнёры, которые занимаются видеоаналитикой, это без преувеличения мировые лидеры, и мы умеем их интегрировать в общую систему в таких больших городах, как Москва или тот же Новосибирск. 

Москва-04-2022-24.jpg

В этом году Sitronics Group вошла в состав рабочей группы «Умный город» Министерства строительства России и приняла участие в обновлении Стандарта развития цифровизации городов. На протяжении нескольких лет Sitronics Group развивает технологии в рамках концепции Smart-city: от видеонаблюдения и аналитики на базе искусственного интеллекта до разработки ситуационных центров, проектирования инфраструктуры «умного» городского освещения, а также интеллектуально-транспортных систем управления движением. 

Москва-04-2022-16.jpg

НИКОЛАЙ ПОЖИДАЕВ, Президент Sitronics Group:

«Умные города» — это вообще то, из чего Ситроникс вырос. Один из наших продуктовых фокусов — это интеллектуальные транспортные системы. Она состоит из множества модулей, начиная от управления транспортными потоками, прогнозирования, планирования, управления парковочным пространством, управления светофорами, пешеходными переходами и остановками, вплоть до беспилотного транспорта. Все эти системы мы проектируем и затем решаем с заказчиком, какие модули ему сегодня нужны, и эти модули мы предоставляем, устанавливаем, программируем. 

Москва-04-2022-29.jpg

Одна из новых разработок Sitronics Group — цифровая платформа управления транспортом. Она позволяет организовать комплексное «умное» регулирование дорожным движением мегаполиса или целого региона. 

Система анализирует ситуацию в городе и рекомендует возможные сценарии реагирования. В случае возникновения неблагоприятных ситуаций система помогает оперативно информировать соответствующие службы и принимать решения. Так, при скоплении пассажиров на остановках может быть направлена заявка на уменьшение интервала движения общественного транспорта. А в случае аварии с помощью системы оповещается дорожно-патрульная служба, вызывается на место скорая помощь и спасатели. 

Москва-04-2022-28.jpg

МАЙК ГИБСОН, журналист (Великобритания):


Sitronics Group разрабатывает и внедряет технологии цифровизации, способные обеспечить максимальную безопасность и оптимизацию различных интеллектуальных процессов.

Москва-04-2022-30.jpg

Вся информация в реальном времени отображается в простом интерфейсе. Модули платформы подсчитывают количество автомобилей, определяют их типы, направление, интенсивность и скорость движения. На основе этой информации можно спрогнозировать различные сценарии и перераспределять транспортные потоки в городе максимально эффективно, чтобы каждый мог добраться до места назначения как можно быстрее.

МОСКВА 4 Анонс 9.jpg

НИКОЛАЙ ПОЖИДАЕВ, Президент Sitronics Group:


На примере той же Москвы мы видим, что внедрение интеллектуальных систем позволяет на 20% снизить нагрузки на обычных дорогах. И вкупе с общим развитием транспортной системы, это дает очень большой результат. Мы все живем в большом городе и понимаем, что техники на дорогах меньше не становится, а ситуация с дорогами тем не менее становится лучше. И это, в том числе, результат использования интеллектуальной транспортной системы. 

Москва-04-2022-31.jpg

Внедрение интеллектуальных транспортных систем в городах уже приносит свои результаты. Например, пропускная способность дорог увеличивается на 15%, средняя скорость движения автомобилей — на 17%, сокращаются задержки транспорта и количество аварий. Дополнительным эффектом от работы системы становится снижение выбросов вредных выхлопов из-за того, что машины проводят в пробках меньше времени, чем раньше.  

МАЙК ГИБСОН, журналист (Великобритания):


Серверы – основа вычислительной среды, без которых невозможно развитие цифровизации. Поэтому это первое аппаратное решение, которое начала производить компания.

Москва-04-2022-32.jpg

Компания Sitronics разрабатывает несколько линеек серверов. Одна из них работает полностью на российской «начинке»: от процессоров «Эльбрус» или «Байкал» – до программного обеспечения. Сегодня в России формируется большой спрос на отечественные IT-решения и продукты. В некоторых направлениях он увеличился в несколько раз. Всё потому, что цифровые технологии сейчас востребованы практически во всех отраслях экономики. Особенно актуальны российские разработки для оптимизации и управления процессами работы предприятий. Одно из подобных решений Компании предназначено для контроля перемещения персонала, техники и грузов в помещениях и на производствах. Платформу под названием Sitronics Locus создали специалисты технологического направления Компани.

Москва-04-2022-33.jpg

МАЙК ГИБСОН, журналист (Великобритания):


Эта небольшая коробочка, которую мне дали на входе, называется трекер. С его помощью можно проследить за моими передвижениями по офису. Вот на плане этажа видно мой маршрут. 

Москва-04-2022-41.jpg

На экране интерфейса платформы в режиме реального времени отображаются все перемещения отслеживаемых объектов. Платформа предоставляет аналитику по маршрутам перемещения и позволяет формировать отчеты по событиям. 

Москва-04-2022-43.jpg

АЛЕКСЕЙ МОРОЗОВ, Вице-президент по технике и эксплуатации Sitronics Group:


Это наша система Ситроникс Локус, система точного позиционирования персонала и любых других объектов в реальном времени. К преимуществам мы относим точность позиционирования. Мы сейчас добились точности порядка полуметра. Это очень высокие результаты. И очень быстрая и мобильная инсталляция системы. Мы даже поместили всю систему в такой чемоданчик. Можем очень быстро приехать к заказчику, развернуть систему где-то в переговорной или в каком-то тестовом помещении и продемонстрировать работу буквально за 2 часа. Мы приезжаем к заказчику, расставляем по периметру объекта, в котором нужно позиционировать персонал, такие маяки. Маяки работают до двух лет в автономном режиме. Далее персонал или любые другие объекты оборудуются такими трекерами, и трекер, связываясь с маяками, определяет своё местоположение, в системе его видно. Также мы можем строить различные статистики и строить на базе них всевозможные аналитики.

Москва-04-2022-44.jpg

МАЙК ГИБСОН, журналист (Великобритания):


Вот такой замечательный и интересный офис у Sitronics Group! Ну а мы продолжаем. На улице отличная погода, а значит, самое время познакомиться с современными и экологичными технологиями, которые компания внедряет на улицах Москвы. Похоже, далеко идти не придётся. Прямо у офиса компании установлена зарядка для электромобилей.

Москва-04-2022-46.jpg

Развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей – еще одно направление деятельности компании Sitronics Group. 

МАЙК ГИБСОН, журналист (Великобритания):


Насколько это удобно, использовать электромобили в Москве?

Москва-04-2022-50.jpg

АНДРЕЙ ГУРЛЕНОВ, Исполнительный директор Sitronics Electro:


Сейчас это стало потрясающе удобным, сейчас большое количество зарядных станций и в домах, и на улице, в таких же бизнес-центрах, поэтому можно и дома заряжаться, и в офисе, и в торговых центрах. 

МАЙК ГИБСОН, журналист (Великобритания):


А какой здесь объём бака или аккумулятора? 

Москва-04-2022-49.jpg

АНДРЕЙ ГУРЛЕНОВ, Исполнительный директор Sitronics Electro:

Аккумуляторы бывают разными. Здесь 54 киловатта. То есть по паспорту это 400 километров пути. В реале летом порядка 300 километров спокойно можно ездить. Для города, для Москвы, для ежедневных поездок этого вполне достаточно с учетом того, что инфраструктуры уже много.

Москва-04-2022-51.jpg

Сегодня в Москве работает порядка 300 электрозарядных станций. Большинство из них – на переменном токе, то есть медленные. При этом растёт и количество «быстрых» станций, где за 10 минут можно зарядить до 20% ёмкости аккумулятора. 12-ть таких установок под брендом Sitronics Electro компания запустила в столице России. Средняя загрузка на одну станцию в Москве – всего 10%, что подтверждает высокую доступность зарядной инфраструктуры. 

Москва-04-2022-53.jpg

АНДРЕЙ ГУРЛЕНОВ, Исполнительный директор Sitronics Electro:


Мы обслуживаем и поддерживаем станции в круглосуточном режиме, у нас работает круглосуточный колл-центр. В любой момент времени, если что-то случилось либо какая-то программная ошибка, либо какая-то ошибка физического смысла, у нас выезжает бригада и помогает электроводителю (или водителю электромобиля).


МАЙК ГИБСОН, журналист (Великобритания):


А как именно заряжать машину можете показать?

Москва-04-2022-54.jpg

АНДРЕЙ ГУРЛЕНОВ, Исполнительный директор Sitronics Electro:


Это достаточно несложно. Есть приложение Ситроникс Электро. Мы открываем данное приложение, выбираем зарядную станцию на карте. Вот она, наша зарядная станция. Нажимаем «подключиться» и начинаем подключать кабель. Мы нажимаем «начать зарядку», подключаем коннектор, смотрим, как у нас стартует станция. Идет зарядка, начинает набирать мощность, бегут цифры. Сейчас у меня 68%, и в диалоге между электромобилем и зарядной станцией идёт обсуждение, какую мощность готов принять электромобиль, потому что всем зарядом управляет электромобиль. Ну, мы зарядились достаточно, давайте отключимся и прокатимся на машине. 

Москва-04-2022-55.jpg

МАЙК ГИБСОН, журналист (Великобритания):


А скажите пожалуйста, насколько это экономично?


АНДРЕЙ ГУРЛЕНОВ, Исполнительный директор Sitronics Electro:


Мы можем посмотреть на реальное потребление. За последние 50 километров машина потребляла в среднем меньше 17 киловатт. И даже сейчас мы видим, что нам при таком остатке аккумулятора хватит больше чем на 200 километров пути.

Москва-04-2022-56.jpg

Еще одним важным элементом «умного города», помимо интеллектуальных транспортных систем и электрозарядных станций, становятся решения для наблюдения и контроля за городским хозяйством с высоты птичьего полёта. Дроны могут стать частью инфраструктуры городов. Для них даже устанавливают специальные «аэродромы» — дронопорты. 

Москва-04-2022-60.jpg

МАЙК ГИБСОН, журналист (Великобритания):


C прошлого года Sitronics Group применяет дронопорты для цифрового мониторинга. Это автоматизированные станции взлёта и посадки дронов. Такие станции применяются для площадок, труднодоступных для мониторинга традиционными способами. Но мы сможем увидеть, как они работают.

Москва-04-2022-59.jpg

Дронопорт полностью автономен. Снаружи есть собственная метеостанция с барометром – это необходимо для сбора данных по условиям полета. Внутри зимой и летом поддерживается одинаковая температура. Запускается дрон всего за минуту. Система устанавливает в него заряженный аккумулятор и включает двигатели. Начинается загрузка плана полета. Далее крыша дронопорта открывается, и летательный аппарат отправляется на задание. 

Москва-04-2022-65.jpg

КАРИМ КУЗАХМЕТОВ, Вице-президент по региональному развитию Sitronics Group:


На сегодняшний день дронопорт является неким элементом умного города, который позволяет решать несколько отраслевых задач. Во-первых, мы закрываем задачи, связанные с отраслью ЖКХ, с отраслью строительства, с отраслью транспорта. Мы осуществляем мониторинг в этих отраслях как в режиме онлайн, так и с помощью регулярного мониторинга изменения территорий. Также особенностью данного комплекса является то, что он может фактически работать автономно без участия человека. Мы можем задать определенный алгоритм на неделю вперед, и с этим алгоритмом данный комплекс будет осуществлять мониторинг. Радиус действия данного дрона составляет порядка 10 километров. 

Москва-04-2022-61.jpg

На каждый квадрокоптер в дронопорте приходится 3 сменных аккумулятора. Для зарядки одного из них уходит не более часа. Среднее время полета дрона — 45 минут. При этом, на посадку, замену аккумулятора и перезапуск летательного аппарата нужно всего 3 минуты. Таким образом, станция позволяет дронам находиться в воздухе практически без перерывов, круглосуточно и семь дней в неделю.

Москва-04-2022-64.jpg

КАРИМ КУЗАХМЕТОВ, Вице-президент по региональному развитию Sitronics Group:


На дроне есть полезная нагрузка: это могут быть видеокамеры, это могут быть тепловизоры, какая-то другая дополнительная нагрузка, которая передает информацию, и система аналитики делает выводы о том, что происходит на данной территории. Весь набор информации, обрабатываемый в последствии определенным софтом, позволяет принимать управленческие решения, в том числе давая человеку выбор, что нужно сделать оператору, уже предсказав аналитически какие-то события. 

Москва-04-2022-62.jpg

МАЙК ГИБСОН, Журналист (Великобритания):


Сегодня огромное количество данных нужно для принятия решений в управлении, развития инфраструктуры страны, картографии и навигации. Чем больше информации мы сможем получать оттуда, тем эффективнее будут технологии и процессы здесь, на Земле. Чтобы узнать, как разрабатывают спутники для сбора важных данных, мы приехали в «космическое» подразделение компании Sitronics. 

Москва-04-2022-67.jpg

Один из ключевых трендов на космическом рынке сегодня – миниатюризация и удешевление аппаратов. Рынок нано- и микроспутников растёт из-за увеличения спроса на сервисы и услуги, основанные на данных, полученных из космоса. Российская компания Спутникс, входящая в Ситроникс Групп, как раз специализируется на производстве микро- и наноспутников. В офисе компании есть собственная лаборатория и цех сборки. Почти все компоненты для производства космических аппаратов – сделаны в России, а программное обеспечение – собственной разработки.

Москва-04-2022-73.jpg

ВЛАДИСЛАВ ИВАНЕНКО, Генеральный директор компании «Спутникс»:


Спутник должен быть очень маленький и лёгкий, потому что забросить груз на околоземную орбиту стоит 10-20 тысяч долларов за один килограмм.

МАЙК ГИБСОН, журналист (Великобритания):


Чем отличаются нано- и микроспутники от обычных?

Москва-04-2022-68.jpg

ВЛАДИСЛАВ ИВАНЕНКО, Генеральный директор компании «Спутникс»:


 Нано- и микроспутники — тенденция современных десятилетий. это когда мы функции большого спутника, который делался раньше, при современных технологиях умещаем в маленькую коробочку. Наноспутник — это 1-10 кило, микроспутник — до 200 килограммов.


Для сравнения, вес традиционного спутника может достигать нескольких тонн. Одна из самых востребованных моделей наноспутников компании – линейка Кубсат массой от 1 до 10 килограммов. Она спроектирована таким образом, что позволяет соединять несколько частей-юнитов с разным функционалом в один наноспутник. Таким образом, каждый спутник можно конфигурировать, исходя из поставленных задач и целей его использования.

Москва-04-2022-76.jpg

МАЙК ГИБСОН, журналист (Великобритания):


Это Кубсат — трёхюнитовый наноспутник. Подобные небольшие коробочки прямо сейчас летают на орбите Земли. Они обеспечивают навигацию, мониторят разные показатели планеты, обеспечивают работу интернета вещей.

Москва-04-2022-75.jpg

В прошлом году компания запустила на орбиту экспериментальный наноспутник «Зоркий» с камерой разрешением 6 метров, который занимается космической съемкой поверхности Земли. Большую часть такой информации Россия раньше получала от иностранных спутников. С помощью таких аппаратов, как «Зоркий», можно предоставлять уже собственные, российские данные. 

Москва-04-2022-71.jpg

ВЛАДИСЛАВ ИВАНЕНКО, Генеральный директор компании «Спутникс»:


Сейчас мы всё больше и больше в своей жизни пользуемся космическими технологиями. В навигации, геодезии, картографии — это, безусловно, нужно. Мы каждый день со своими телефонами сталкиваемся с космическими технологиями и с данными, с информацией со спутников.  

Москва-04-2022-70.jpg

Лаборатория компании «Спутникс» оснащена специальным оборудованием для тестирования своей продукции. Благодаря правильной балансировке и магнитному полю, на стенде имитируется невесомость и создаются условия, идентичные тем, в которых спутник оказывается на околоземной орбите. При помощи света воссоздаются солнечные лучи. Так учёные могут моделировать различные сценарии использования спутника или отрабатывать системы его ориентации в пространстве, не запуская сам аппарат в космос.

Москва-04-2022-78.jpg

ВЛАДИСЛАВ ИВАНЕНКО, Генеральный директор компании «Спутникс»:


Я думаю, что спутники станут доступнее, сервисы станут доступнее и их производство будет так же удешевляться, как производство телефонов, машин и так далее. Они будут всё больше и больше применяться в нашей повседневной жизни. Сделать и запустить спутник будет так же просто, как сейчас, например, взять машину в каршеринге. 

Москва-04-2022-79.jpg

Sitronics Group – важный «цифровой» актив в портфеле акционерной финансовой корпорации «Система». Компания развивает проект по замещению иностранных космических данных российскими и готова обеспечить ими страну. Вместе с набором собственных продуктов и технологий она внедряет в жизнь комплексные цифровые решения. Всё это помогает развиваться бизнесу и государству, а также делает жизнь жителей столицы России комфортнее и безопаснее.

Москва-04-2022-80.jpg

МАЙК ГИБСОН, журналист (Великобритания):


С каждым днем цифровые технологии играют всю большую роль в жизни современного общества. Сегодня мы познакомились лишь с частью из них. Узнали, какие возможности «цифра» открывает для людей и для бизнеса, увидели, как работает ведущая IT-компания столицы России, и даже немного прикоснулись к космосу. Это была программа «Москва-лучший город земли». Я — Майк Гибсон. До встречи в следующем выпуске!

Москва-04-2022-81.jpg

Руководитель программы – АЛЕВТИН СУХОЛУЦКИЙ

ПРОГРАММА СОЗДАНА ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ДЕПАРТАМЕНТА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ СВЯЗЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ

23:35 Путешествие по городам с историей. Сингапур. Самый зелёный город (с субтитрами) 12+
0:00 Новости 12+
0:07 «Беспилотное будущее ближе, чем кажется». Документальный фильм 12+
0:40 История в деталях и путешествиях с Г. Жигаревым 12+

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония