Таиланд намерен построить 100-километровый судоходный канал

06.02.2018 pattayapeople.ru 1
Таиланд. Строительство канала. Фото: morvesti.ru

Если 100-километровый канал будет построен в Таиланде, он не станет самым длинным в мире, но, несомненно, попадет в списки инженерных сооружений, реализованных через несколько столетий после того, как были утверждены чертежи.

Как известно, идея создания судоходного канала, связывающего  одну область страны с другой, то есть Сиамский залив с Андаманским морем и Индийским океаном, была впервые предложена королем Нараи в 1677 году.

В те времена реализовать проект так и не удалось. Однако, на протяжении столетий, эта идея неоднократно поднималась монархами, политиками, военными и бизнесменами.

Каждый раз планы откладывались, потому что они оказывались баснословно дорогими, недостаточно обоснованными или же могли подорвать национальную безопасность страны.

Сейчас, в 2018 году, предложение о строительстве канала в Таиланде вновь начали обсуждать, благодаря группе деловых людей — бывших политиков и отставных генералов, которые считают, что для тайского правительства вполне настало время  реализовать эту вековую мечту о строительстве канала.

Суть проекта состоит в том, чтобы сократить маршрут для кораблей, следующих, из Европы в Китай или обратно. В настоящее время эти суда вынуждены ходить через опасный и перегруженный Малаккский пролив, часто останавливаясь в Сингапуре для дозаправки или разгрузки в пути.

Тайский канал сократил бы более 1000 км протяженности этого маршрута.

«Это проект, который будет стимулировать нашу экономику быстрее, чем любой другой проект, который у нас есть сейчас»

Группы по охране окружающей среды выражают озабоченность по поводу того, какое воздействие проект может оказать на некоторые районы, где будут проходить суда. Современные сторонники канала открыто признают, что легче «протолкнуть» его при военном правительстве, чем при выборных гражданских властях.

До сих пор тайское правительство еще не перешло к конкретным мерам по разработке технико-экономического  обоснования. Общий финансовый объем проект приблизительно оценивается в сумму около 30 млрд. долларов. Сторонники идеи строительства  надеются использовать экономические доводы, чтобы убедить премьер-министра страны генерала Праюта Чан-Оча в целесообразности такого строительства.

Возможно, при окончательном утверждении проекта сыграют роль те деловые связи, которыми обладают сторонники 100-километрового канала в КНР. Как известно, Пекин генерирует различные инфраструктурные проекты, стремясь к улучшению транспортных и торговых маршрутов, в первую очередь, между Китаем и другими странами Азии, а кроме того, и с государствами. расположенными за пределами Азиатского континента.

Китайское правительство и частные компании вкладывают миллиарды долларов в различные мегапроекты, такие, например, как высокоскоростная железнодорожная линия, которая будет проходить от провинции Юньнань на юге Китая до Лаоса и Таиланда.

Канал мог бы вписаться в грандиозные планы китайского президента Си Цзиньпина по строительству нового Шелкового пути. В настоящее время официальный Пекин не высказался в поддержку этого эпохального проекта, но деловые круги Китая уже проявили к нему вполне выраженный интерес.

19:30 «Зелёный банк». Документальный фильм (с субтитрами). 12+
20:00 Новости 12+
20:07 Путешествие по Малайзии с Джоном Тородом. Ипох 12+
20:30 Вкус путешествий. Индонезия. Бали. 12+
Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония