Судоходная иранская компания займётся модернизацией Астраханского порта

25.10.2022 ТАСС 1
Фото: casp-geo.ru
Иранский бизнес расширит площади порта в Астрахани для роста грузоперевозок по Каспию.

Крупнейшая судоходная иранская компания намерена модернизировать Астраханский порт, расширив его площади для увеличения грузоперевозок по Каспию, в том числе в рамках развития международного транспортного коридора Север-Юг (МТК). Об этом во вторник сообщили журналистам в пресс-службе министерства внешних связей Астраханской области по итогам визита иранской делегации в регион.

В Астрахани с рабочим визитом находится делегация Ирана во главе с гендиректором крупнейшей иранской судоходной компании IRISL Модарресом Хиябани. Компания, занимающая 14-е место в списке 100 крупнейших судоходных линий мира, инвестирует средства в развитии ПАО «Астраханский порт», контрольный пакет акций которого принадлежит иранскому бизнесу. Программа пребывания включила в себя: посещение судостроительного завода «Лотос», проведение переговоров с властями региона и руководством Особой экономической зоны «Лотос» (ОЭЗ) по развитию МТК Север-Юг.

«Мы будем продолжать работы по реконструкции и модернизации Астраханского порта. Планируем расширить его территорию с целью увеличения объемов грузоперевозок на Каспийском море», — цитирует пресс-служба Хиябани, с уточнением, что в рамках модернизации инвестором в текущем году было закуплено два новых портовых крана и обновлено оборудование.

Уточняется, что гендиректор иранской судоходной компании также выразил заинтересованность в сотрудничестве с астраханским судостроительным заводом «Лотос», с руководством которого проводятся переговоры о покупке двух танкеров для Ирана, а также в перспективе ожидаются другие профильные заказы.

Как отметил на встрече с иранской делегацией вице-губернатор Астраханской области Олег Князев, регион готов выступить основным перевалочным центром поставки иранских товаров в РФ и другие государства ЕАЭС по МТК Север — Юг. С этой целью по поручению Президента России Владимира Путина обустраивается портовая особая экономическая зона, решается вопрос ускоренного увеличения проходной осадки судов в Волго-Каспийском морском судоходном канале до 4,5 метров.

«Главная задача этого маршрута — не только расширение торговли между Россией и Ираном, но и обеспечение через территорию Ирана быстрого и безопасного экспорта российской продукции на мировой рынок, а также качественная и оперативная обработка необходимого России импорта. Мы заинтересованы в строительстве судов для вашей страны на астраханских верфях. Нельзя вести речь о значительном увеличении товарооборота по коридору „Север — Юг“, не имея в необходимом количестве современного флота на Каспии», — сообщил Князев на встрече с делегацией.

12:10 «Хозяйка залива Счастья». Документальный фильм 12+
12:40 История в деталях и путешествиях с Г. Жигаревым 12+
13:00 Новости 12+
13:10 Храм Сонгвангса. Эхо сосен. Часть 1. Узы непостоянства 16+

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония