Субсидии и развитие сервисов стали драйвером развития китайской экономики
30.12.2024 Медиакорпорация Китая (CMG), телеканал «Большая Азия» (Мария Щепетнева) 22044Власти Китая в 2024-м году приняли целый комплекс мер для стимулирования внутреннего спроса. Одним из самых эффективных решений стало введение национальных субсидий на покупки по схеме трейд-ин.
Аналитики уверены: этот инструмент помог обеспечить рост на фоне глобальной экономической нестабильности. В результате с января по ноябрь розничные продажи в КНР увеличились на три с половиной процента в годовом исчислении.
Фу Линхуэй, официальный представитель Госстата КНР:
«Продажи бытовой техники, мебели и автомобилей быстро росли благодаря запуску программы трейд-ин. Эти сегменты стали основными драйверами роста общих потребительских расходов».
По данным профильной ассоциации, с января по ноябрь в Китае купили более 20-ти миллионов легковых автомобилей. Это почти на 5% больше, чем за тот же период 2023-го. Выручка от продаж бытовой техники за это же время достигла отметки в 126 миллиардов долларов.
Ван Чжаотун, директор по продажам сети магазинов бытовой электроники:
«В нашем магазине уже почти 300 тысяч человек подали заявки на субсидии по программе трейд-ин. По итогам декабря продажи могут вырасти в четыре раза по сравнению с декабрём предыдущего года. Мы видим, что расширяется доля продаж умных устройств и техники с низким углеродным следом».
Сфера услуг в два раза обогнала сектор потребительских товаров по темпам роста. За первые одиннадцать месяцев 2024-го розничные продажи услуг в стране увеличились почти на 6 с половиной процентов. Особенно выросли расходы туристов: за первые три квартала путешественники потратили на 18% больше, чем годом ранее.
Ещё одним двигателем внутреннего спроса выступает электронная коммерция. На её развитие благоприятно повлияла модернизация систем логистики.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.