Создание лиги «Зеленых брендов» - не только вызов, но и надежда

29.09.2019 Инна Изыхеева, телеканал "Большая Азия" 1
Кадры из Новостей телеканала "Большая Азия" / Павел Чуков / Алексей Яроцкий

На Восточном экономическом форуме в тематической зоне «Пространство доверия» прошла дискуссия по устойчивому развитию, «зеленым брендам» и обмену опытом.

Топ-менеджеры крупных компаний совместно с представителями власти обсудили принципы, на которых базируется устойчивость предприятий, и определили критерии, по которым бизнес может быть отнесен к категории «зеленых». Так, «Чистая линия», бренд компании Unilever, установила в нескольких супермаркетах точки для сбора пластика, который переработают во флаконы продукции Unilever.

ВЭФ Зелёные бренды 2.jpg

«Для того, чтобы пересертифицироваться, бизнесу нужно перезаключить контракты с сотрудниками таким образом, чтобы они выигрывали от бизнес- детальности чуть больше, чем это происходит в обычном бизнесе, чтобы они соучаствовали в управлении компании финансово, получали преференции чуть больше, как это делают акционеры. Нужно полностью менять бизнес-модель, а гораздо сложнее, чем просто «поменять этикетку» и сказать: «Мы зеленые — мы бренд будущего», — рассказывает Вице-президент по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям компании Unilever Ирина Бахтина.

ВЭФ Зелёные бренды Ирина Бахтина.jpg

Со следующего года в России введут собственную экосертификацию. Она будет способствовать повышению привлекательности товаров Российского производителя с экомаркировкой. Эксперты представили основные характеристики настоящих «зеленых» брендов, чтобы помочь потребителям отличить по-настоящему экологичную продукцию. Заявлениями о псевдо-экологичности грешат средний и малый бизнесы. В то же время, они имеют гораздо больше гибкости для того, чтобы перенять новую бизнес-модель. 

«Российского потребителя надо ещё учить использовать сертификат как маркер качества продукции. Такой привычки всё ещё нет. И вторая вещь – «зеленая» сертификация не охватывает той самой устойчивости 360, она не предполагает этичности производства, использования чистой энергетики, правильного управления отходами, устойчивого управления. Это вызов при таком состоянии рынка», — делится руководитель проекта об устойчивом развитии «+1» Анастасия Попова.  

ВЭФ Зелёные бренды Анастасия Попова.jpg

Создание лиги «Зеленых брендов» — не просто вызов, но и надежда для самых смелых и передовых компаний. Производство по-настоящему устойчивого продукта подразумевает использование возобновляемой энергии, следование принципам экономики замкнутого цикла, а также соблюдение прав сотрудников, поставщиков и покупателей. 

«Мы сейчас очень тесно развиваем сеть электрозаправок. Пока нет культуры потребления транспорта. И это не потому, что он чуть дороже, чем на традиционном топливе. Мало пропаганды, и здесь мы ждём поддержки от государства. Налоговые льготы, стимулирование в виде бесплатных парковок», — рассказывает директор Департамента по информационной политике и связям с общественностью ПАО «Россети» Дмитрий Бобков.

ВЭФ Зелёные бренды Дмитрий Бобков.jpg

По мнению экспертов, чтобы стать устойчивым производителем, компаниям необходимо поменять мышление топ-менеджмента и управленческие модели, перестроить производственные циклы, логистику, маркетинг и инвестировать в эти изменения крупные суммы.  

Генеральный директор телеканала «Большая Азия» Александр Лебедев, считает, что необходима и информационная поддержка: «У нас не хватает информационного обеспечения этой работы. Даже крупные компании – такие, как МТС, обладая колоссальными информационными ресурсами тему эту не выделяют. Об этом можно было поговорить на отдельной сессии».

ВЭФ Зеленые бренды Александр+Лебедев.jpg
Александр Лебедев (справа) и модератор площадки, член Общественной палаты Москвы Вадим Ковалев

ВЭФ Зелёная Лига Александр Лебедев.jpg

4:10 Кругосветка с Педро. Таиланд 16+
5:00 Новости 12+
5:07 Документальный цикл «Наука России». Человек, общество, культура. ИЭА РАН 90 лет 12+
6:00 Китайская панорама 12+
Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония