Скоростная автомагистраль Пекин-Шанхай связала 6 провинций Поднебесной
11.04.2021 China Central Television (CCTV) 1Скоростная автомагистраль Цзинху, соединяющая китайскую столицу Пекин на
севере с Шанхаем на юге и охватывающая шесть провинций и городов страны,
придает мощный импульс согласованному развитию сразу двух регионов –
Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй и дельты реки Янцзы.
Автотрасса общей протяженностью более 1200 км соединяет такие важные порты, как Тяньцзинь, Хуанхуа, Сучжоу и Шанхай, и служит главной транспортной артерией для региона Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй, а также дельт рек Хуанхэ и Янцзы.
Автомагистраль Пекин-Шанхай проходит через 11 формирующихся экономико-технологических зон, образующих высокотехнологичный производственный пояс. Цзинху вместе с двумя другими скоростными магистралями сформировали скоростной коридор между Пекином и портом Тяньцзинь.
Применение технологий мобильной связи пятого поколения (5G) и навигационной системы Бэйдоу повысило эффективность работы порта Тяньцзинь на 20%, превратив его в смарт-порт, обладающий полностью автоматизированной системой управления. При этом 70% контейнеров, ежегодно обрабатываемых в порту, поступает из региона Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй.
«Раньше на загрузку и разгрузку контейнеров уходило не менее часа, теперь же это занимает всего десять минут и даже меньше», – рассказал Сунь Шэнъюй, водитель контейнерного погрузчика.
Двигаясь на юг по мосту через реку Хуанхэ, скоростная автострада проходит через город Линьи (пров. Шаньдун, Восточный Китай), граничащий с провинцией Цзянсу (Восточный Китай). Благодаря открытию автомагистрали этот когда-то труднодоступный район обрел новый облик – в последние годы в Линьи бурно развиваются логистическая отрасль и электронная коммерция, и город стремится создать крупнейший в стране рыночный кластер с самым широким логистическим охватом.
«В основном за день мы продаем товары на сумму в несколько миллионов юаней, или в среднем на сумму в 1-2 миллиона юаней (около 152-305 тыс. долл. США). В прошлом году объем наших продаж превысил 100 миллионов юаней (около 15 млн долл. США). Это потрясающе – иметь такой стремительный рост объема продаж», – сказала Сюй Икэ, международный ритейлер, занятый в сфере электронной коммерции.
Скоростная автомагистраль в значительной степени стимулирует экономическое развитие расположенных вдоль нее районов, которое, в свою очередь, требует развития транспортной инфраструктуры. За последние два десятилетия некоторые ключевые участки автомагистрали Цзинху были расширены до шести или восьми полос с двусторонним движением.
Пересекая реку Янцзы по Цзянъиньскому мосту, скоростная автострада Цзинху ведет в самое сердце дельты реки Янцзы.
В Шанхае набирает обороты строительство транспортного узла Хунцяо, открытого для всего мира. Данный проект подразумевает формирование делового района Хунцяо, простирающегося от промышленной зоны в городе Сучжоу (пров. Цзянсу) на севере до города Хайнин (пров. Чжэцзян) на юге.
«Международный узел Хунцяо станет ключевым связующим звеном в содействии формированию новой архитектоники развития. В качестве следующего шага мы, пользуясь ситуацией, будем ускорять строительство Хунцяо в самый мощный и активный полюс роста в дельте реки Янцзы, в то же время превратив его в «радужный мост» между внутренним и международным рынками», – подчеркнул Хуа Юань, директор Шанхайского комитета по делам развития и реформ.
Общий валовой внутренний продукт (ВВП) шести провинций и городов вдоль автомагистрали Цзинху вырос с 3 трлн юаней (около 450 млрд долл. США) в конце 2000 года до 30 трлн юаней (около 4,5 трлн долл. США) в конце 2020 года, увеличившись за 20 лет в 10 раз.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.