Штурманы ВВС РФ встретили профессиональный праздник на боевых постах в Сирии

24.03.2021 ТАСС 1
Фото: myseldon.com

Российские штурманы ВВС встретят 105-летие образования службы на боевых постах в Сирии.

Штурманы российских Военно-воздушных сил (ВВС) сегодня встречают свой профессиональный праздник — 105-летие со дня образования штурманской службы — на боевых постах на российской авиабазе Хмеймим в Сирии. Об этом рассказал журналистам штурман Иван Антонов.

«Здесь, в командировке все строго, дисциплинировано, тут только работа. На Родине, конечно, соберемся, наши левые летчики нас поздравят, отметим. А тут — работа. Специфика боевых действий, она одна: в кратчайшее время, от 5 до 7 минут после получения задачи, штурману нужно подготовить самолет», — сказал Иван Антонов.

Он пояснил, что задача штурмана — запрограммировать маршрут полета, цель, время подлета. «Рассчитать, с каким лучше заходом подойти, подготовить боеприпасы, проверить. Это все делает один человек — штурман. От подготовки самолета зависит выполнение задачи», — добавил он.

Военный отметил, что в выполнении боевых задач в Сирии есть свои особенности. «Это касается авиации, которая летает на малых и предельно малых высотах. Приходится работать с бумажными картами, так как в данном районе сопредельные государства ведут помеховую работу постоянно. Иногда бывает, что навигационные комплексы работают с ошибками и надо быть готовым по старинке, так сказать, выполнять все задачи», — пояснил Иван Антонов.

Задачи в Сирии выполняются в тесном сотрудничестве с другими подразделениями, добавил штурман, уточнив, что это инженерно-авиационная служба, метеорологическая служба и служба радиоэлектронной борьбы.

Штурманская служба

Датой начала штурманского дела в военной авиации принято считать 24 марта 1916 года. История создания службы начинается с боевого применения авиации в Первой мировой войне. С появлением воздушной разведки и оружия на аэропланах экипажам стал необходим летчик-наблюдатель или аэронавигатор. Ровно 105 лет назад была создана Центральная аэронавигационная станция (ЦАНС).

Главной задачей ЦАНС являлось проведение аэрологических наблюдений, заготовка, проверка и установка на самолетах точных приборов. Новая профессия получила название «летчик-наблюдатель». С развитием военной авиации было принято решение о введении в авиационных частях должности «стрелок-бомбардир», который в полете играл активную роль навигатора и бомбардира. И только к началу Великой Отечественной войны в кабине боевого самолета появился новый член экипажа — штурман.

Штурманской службой была разработана аэронавигация воздушной трассы из США в СССР через Аляску, Дальний Восток, Сибирь для переброски американских самолетов по ленд-лизу.

5:07 Документальный цикл «Наука России». Человек, общество, культура. ИЭА РАН 90 лет 12+
6:00 Китайская панорама 12+
6:07 Истории соотечественников. Олеся Коваленко 12+
6:15 Вокруг света пешком. Россия. Зелёное кольцо Москвы. 12+
Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония