Школьники из Тюмени представили премьер-министру РФ свои научные проекты

14.04.2023 ТАСС 1
Фото: expert-ural.com

Михаил Мишустин высоко оценил научные проекты учащихся физико-математической школы в Тюмени.

Премьер-министр России Михаил Мишустин высоко оценил научные проекты учащихся физико-математической школы (ФМШ) с углубленным изучением предметов естественнонаучного цикла, которую он посетил в четверг в рамках рабочей поездки в Тюмень.

Глава кабмина, в частности, посетил лабораторию физико-химического анализа. Молодой человек по имени Александр рассказал премьеру, что совместно с компанией «Ютэйр-инжиниринг» исследует состав резинового колпака на подшипнике вертолета с целью профилактики преждевременного разрыва. «Сейчас очень много происходит того, что укрепляет технологический суверенитет страны. Это все на повестке дня», — похвалил школьника Михаил Мишустин и выразил уверенность, что именно поэтому у будущего ученого будет много заказов.

Председатель правительства также поинтересовался у школьника, как он смог получить такой серьезный заказ от компании, на что молодой человек рассказал, что пришел от школы на предприятие и сказал, что хочет приносить пользу стране и решить какую-нибудь производственную проблему. «Я тебе хочу пожать руку и сказать: кто хочет — ищет способы, а кто не хочет — ищет причины. Вот так и надо — активно искать. Продолжай это делать», — напутствовал Михаил Мишустин, пожелав молодому человеку успехов.

Школьница Ирина в свою очередь рассказала о своем исследовании элементного состава волос как индикаторов внешнего влияния на организм человека. Проект призван определять способы ликвидации негативного влияния окружающей среды. «Это не всем может подходить, ты знаешь», — пошутил премьер.

Главе кабмина показали и лабораторию 3D-печати, в которой были представлены 3D-сердце грудного ребенка, жизнь которого удалось спасти именно благодаря этому макету, а также модели усовершенствованных трубок для аппаратов ИВЛ, рассказали про исследовательский проект по поиску материала, по свойствам максимально приближенного к человеческой кости, для изготовления тренировочных макетов-аналогов для врачей.

«Было бы хорошо, если бы вы пообщались с Минздравом, Валерий Николаевич (Фальков, министр науки и высшего образования — прим. ТАСС), можно попрошу вас с [главой Минздрава Михаилом] Мурашко. Есть целая программа, у нас есть три предприятия, которые делают макеты для абдоминальной хирургии, для малоинвазивного вмешательства. То же самое можно продумать по нейрохирургии», — распорядился премьер.

Другие проекты

Заглянул премьер и в экономический класс, а также в класс, где ребята готовились к олимпиаде по химии. В лаборатории «Гараж-Лаб», которую также посетил Мишустин, школьники рассказали ему о бизнес-планах по открытию студии гончарного мастерства, продемонстрировали опытный образец устройства автоматизированной дезинфекции курьерских сумок, а также проект по программированию нейронной сети, способной распознавать человеческое лицо среди множества объектов и удерживать его в фокусе видеокамеры.

В лаборатории экспериментальной химии главе кабмина рассказали, что школьники занимаются выращиванием кристаллов, получая реактивы, покупка которых в стране на данный момент невозможна. «То, что вы занимаетесь уже такой серьезной наукой, не может не радовать, и то, что ваша школа прививает вам такие навыки, это здорово. На предприятиях таких пытливых ребят ждут», — заметил Мишустин, указав на то, что власти стремятся сделать инженерное образование доступным и создать условия для подготовки хороших специалистов.

«Сегодня более 4,5 млн ребят учится в „точках роста“, которые по всей стране развернуты. Это ребята из отдаленных территорий страны, сельской местности, — неважно откуда. Но современное оборудование, доступ в интернет, технологии — это все позволяет делать популяризацию в том числе инженерных наук. В будущем, я думаю, нужно везде как можно больше популяризировать в том числе инженерные знания», — подчеркнул Михаил Мишустин. Он считает важным взаимодействие таких школ, в том числе на базе вузов, с предприятиями.

О школе

Тюменская ФМШ создана в 2015 году как школа углубленного изучения предметов естественно-научного цикла.

Как отмечается в материалах кабмина, стратегическая задача школы — развитие потенциала детей по актуальным для области профильным направлениям: инженерно-проектное, физико-математическое, информационно-технологическое, химико-биологическое, удовлетворение перспективных потребностей региона в инженерно-технических, научных, предпринимательских кадрах.

В текущем учебном году в режиме полного дня обучаются 405 учеников 5-11 классов со всей Тюменской области. Инфраструктура учреждения включает три учебных корпуса, спортивный зал с бассейном, общежитие.

С 1 сентября 2022 года на базе ФМШ начал работу региональный центр «Новое поколение» (в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»). По показателю создания условий для учеников и педагогов Физико-математическая школа по итогам 2022 года заняла 15 место во всероссийском рейтинге «Сириуса».

3:10 «Сила Ахманки». Документальный фильм 12+
3:40 Вкус путешествий. Таиланд. Бангкок 12+
3:45 Вкус путешествий. Таиланд. Пхукет. 12+
3:50 Вкус путешествий. Таиланд. Пхукет. 2 часть 12+

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония