Шэньчжэньская компания извлекает цветные металлы из аккумуляторов электромобилей

09.12.2023 Медиакорпорация Китая (CMG), телеканал «Большая Азия» (Мария Щепетнева) 2609
Кадры из программы "Китайская панорама"

Активное развитие индустрии экологичных электромобилей ставит перед человечеством новые вопросы и вызовы. Один из них связан с утилизацией батарей. Они содержат литий, который при определённых условиях становится взрывоопасным и токсичным.

В Шэньчжэньской компании по переработке научились добывать ценные цветные металлы из отработавших ресурс электромобилей. Первый этап рециклинга – извлечение батарейных блоков.

Чжан Юйпин, вице-президент рециклинговой компании:

«Можно увидеть, что у всех этих батарейных блоков разная структура. У каждого электромобиля уникальный дизайн батареи, что представляет серьёзный вызов для переработки и повторного использования».

Рециклинговой компании приходится иметь дело с 20 тысячами разных типов батарей. При таком разнообразии сложно автоматизировать дальнейшую разборку. Батарейный модуль состоит из десятков или даже сотен ячеек размером чуть меньше кирпича, внутри которых пластины из спрессованного порошка. После гидрохимической обработки из них выделяют 4 компонента: никель, кобальт, марганец и литий.

Чжан Кунь, замдиректора рециклинговой компании:

«Сейчас наша страна импортирует 85% никеля и кобальта, для лития этот показатель превышает 85%. Это показывает, насколько Китай зависит от зарубежных поставок критически важных металлов. На данный момент наша технология достигла уровня восстановления никеля и кобальта в 99%, то есть рециклинг происходит почти без потерь».

Компания не только добывает цветные металлы из старых батарей, но и производит из них новые. Сейчас компания перерабатывает 10% отработанных электромобильных аккумуляторов в стране.

Чжан Юйпин, вице-президент рециклинговой компании:

«Индустрия рециклинга электромобильных батарей в самом начале пути. Но по прогнозам, в период с 2025-го по 2030-й год её ждёт очень быстрый рост».

Средний срок службы электромобильных аккумуляторов составляет около 10 лет. В 2019-м глобальный рынок их переработки оценивался в полтора миллиарда долларов. Предполагается, что уже к 2030-му годовой объём переработки батарей достигнет 18 миллиардов долларов. У компании из Шэньчжэня есть шансы на завоевание глобального лидерства в этой индустрии.

15:00 Китайская панорама 12+
15:10 Островные истории. Фукуок. 12+
16:00 Новости 12+
16:10 Жажда странствий. Китай. Тибет. 12+
Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония