Сергей Катырин сообщил о работе комитетов по транспорту в региональных ТПП

19.12.2023 Пресс-служба ТПП РФ 3142
Фото: Пресс-служба ТПП РФ

Среди основных направлений, требующих внимания государственных структур в сфере внутрироссийских перевозок, можно выделить вопросы инфраструктурного обеспечения, цифровизации, оптимизации регулирования и стандартизации в транспортной сфере. Об этом сообщил 19 декабря президент ТПП РФ Сергей Катырин на совместном заседании Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию и Союза транспортников России при участии Министерства транспорта РФ.

«Мы в системе ТПП в России уделяем особое внимание вопросам транспорта – почти в каждой региональной палате имеются соответствующие профильные комитеты и советы. Когда вступили в силу санкции, вопросы транспорта вышли в экспертной повестке Палаты на второе место после финансовой отрасли», – отметил во вступительном слове Сергей Катырин.

Модерировал заседание президент Союза транспортников России, председатель Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию Виталий Ефимов. Он отметил продуктивную работу комитета с профильными госорганами в текущем году и выразил надежду, что инициативы комитета будут приняты в работу регуляторами и законодателями в следующем году.

Президент Российского автотранспортного союза Олег Старовойтов рассказал о том, как ведется работа по некоторым важным вопросам транспортной повестки страны.  Вчастности,по вопросуо принятии мер по выработке предложений по недопущению случаев сознательного занижения заказчиками начальной (максимальной) цены контрактов на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом. Обсуждался и вопрос об изменении цены на государственные и муниципальные контракты для обслуживания пассажиров на регулярных перевозках автомобильным транспортом.

Заместитель председателя Правления Национального союза автошкол Светлана Данилова предложила создать рабочую группу под руководством Минтранса России с привлечением МВД России, Минпросвещения России и других организаций для разработки отдельных программ по подготовке водителей любителей и водителей для профессиональной деятельности. В России пока такая работа практически не ведется. Она также предложила  внести соответствующие пояснения в нормативные акты, позволяющие отделить организацию учебной езды на учебных транспортных средствах юридическими лицами – автошколами, от организации грузо- и пассажироперевозок.

Одна из важных задач на сегодня – создание в России под эгидой Минтранса Единой цифровой платформы транспортного комплекса с применением стандартов отраслевой системы управления данными, предусматривающей «безбумажное» взаимодействие всех участников перевозочного процесса, включая государственные контролирующие органы. Это позволит, кроме всего прочего, синхронизировать работы разных видов транспорта и логистических цепочек, а также аккумулировать на одной платформе статистические данные для более четкого принятия управленческих решений.  

Одна из актуальных проблем развития транспорта в стране, которая осталась за кадром заседания – реализация вступившего в силу 1 сентября 2023 года Закона о такси. По информации Минтранса России, представленной в Совете Федерации на круглом столе по легковому такси, только в 25 субъектах полностью принята вся необходимая региональная нормативная база, в 42 – частично. Одной из основных задач при принятии закона называли легализацию самозанятых, но, например, в Москве и Подмосковье только 149 водителей зарегистрировались как самозанятыеОчевидно, что реализация закона требует донастройки.

В ТПП РФ из регионов поступают сигналы о некорректной работе автоматических комплексов весогабаритного контроля. Совокупные суммы штрафов доходят до 5 млн рублей на компанию. Сейчас проблема весогабаритного контроля стоит в Курганской и Свердловской областях. Ранее сложности были в Нижегородской отрасли, где автотранспортные предприятия получили штрафов почти на 1 млрд рублей. Затем ситуация повторялась в Калужской и Челябинской областях. Видимо требуется системное решение.

Что касается основных тенденций развития международных перевозок в современных реалиях, происходит активная переориентация грузопотоков с европейского направления на Южное и Восточное. Смена направления поставила задачу улучшения приграничной инфраструктуры.

Нужно отметить серьезную работу по сокращению простоев на границе с Китаем. Перевод крупнейших многосторонних автомобильных пунктов пропуска Забайкальск и Пограничный на круглосуточный режим работы позволил в 1,5-2 раза повысить их пропускную способность. Однако остро стоит вопрос о сроках их реконструкции.

Эксперты Ассоциации международных автомобильных перевозчиков информируют о вопросах, которые требуют решения на межправительственном уровне.

Так, оформление в Иране деклараций при ввозе/вывозе товара возможно только через локальный электронный портал, доступ к которому есть только у резидентов Ирана. В связи с этим российский перевозчик вынужден обращаться к иранским посредникам — брокерам, которые произвольно назначают размер платы за свои услуги. Кроме того, брокеры по неясным причинам отказываются оформлять экспорт товаров по процедуре МДП. Простои в пункте пропуска Астара на границе между Ираном и Азербайджаном достигают 5-7 дней. Перевозчики отмечают, что правом первоочередного проезда через иранскую границу обладают иранские транспортные средства.

Или, к примеру, сложности вызывает запрет на перецепку/перегрузку при автомобильной перевозке грузов третьих государств, установленный в Республике Казахстан и вступающий в силу для российских перевозчиков с 1 января 2024 года. Ввиду того, что доставка европейских грузов в Казахстан осуществляется, как правило, с использованием механизма перецепки/перегрузки на российских и белорусских приграничных таможенных терминалах, проблема эта для российских перевозчиков стоит весьма остро.

0:10 Жажда странствий. Китай. Сычуань. Минья Конка 12+
1:00 Новости 12+
1:07 Истории соотечественников. Братья Уорнеры 12+
1:15 Вокруг света пешком. Израиль. Швиль Исраэль от Эйлата до Арада 12+
Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония