Сергей Черёмин выступил на XII Евразийском экономическом форуме в Вероне
30.10.2019 Пресс-центр ДВМС 1Организаторами мероприятия стали итальянская некоммерческая ассоциация «Познаём Евразию» и Фонд Росконгресс.
Участники Форума обсудили актуальные темы: вызовы глобальной энергетики, дипломатию бизнеса в современной геополитике, новые финансовые модели для новых вызовов, транспорт, инфраструктуру и логистику, социальную экономику через развитие индустрии здоровья, образования, охраны природы и трудовых отношений, промышленную революцию 4.0 и экономику будущего в Большой Евразии.
В своем выступлении Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента внешнеэкономических и международных связей города Сергей Черёмин рассказал о развитии транспортной инфраструктуры российской столицы, решённых задачах и актуальных проектах.
В 2011 году Правительством города была разработана специальная программа по развитию транспортной инфраструктуры стоимостью около 10 млрд евро ежегодно. В первую очередь началось развитие метрополитена, который ежедневно перевозит около 8-10 млн человек.
Были обновлены вагоны, увеличена скорость движения, начали строить новые линии и станции. «Сегодня Москва занимает 3 место в мире по строительству метрополитена. С 2010 года по 2025-ый протяжённость линий московского метро увеличится вдвое. «Наша цель – обеспечить пешую доступность к метро для 95% населения города», – отметил Сергей Черёмин.
Развитие метрополитена позволило городу найти новые формы государственно-частного партнёрства. В частности, был заключен концессионный контракт с компанией «Трансмашхолдинг» на поставку подвижного состава.
Московское метро получает новые вагоны на аутсорсинге, что позволило снизить финансовую нагрузку на бюджет города. В ближайшие несколько лет в Москве не останется ни одного вагона старше 5 лет, и московский подвижной состав станет самым молодым в Европе.
Еще один вектор транспортного развития Москвы – наземное метро, проект «Семь диаметров». Он позволит соединить север города с югом, запад с востоком, а также ликвидировать необходимость пересаживаться при пересечении Москвы с одного вида транспорта на другой.
Введение этой транспортной системы позволит увеличить скорость движения и мобильность населения. Данный проект также стал драйвером введения транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), которые сейчас находятся в стадии активного строительства. Некоторые из них будут работать в ближайшем будущем.
«Сам проект дал огромный стимул для развития прилегающих территорий. Это примерно 15 млрд евро инвестиций. Причем 25% – средства города, а 75% – частные инвестиции в развитие гостиничных комплексов, офисных и торговых центров, социальной инфраструктуры. Развитие транспортной инфраструктуры обеспечивает сотни тысяч рабочих мест, даёт стимул для развития других видов экономической деятельности, позволяет развивать новые территории, в частности, Новую Москву. Развитие транспорта – это строительство полицентричной столицы», – подчеркнул Сергей Черёмин.
Также руководитель ДВМС рассказал о развитии такси, каршеринга, велосипедного и самокатного транспорта в Москве.
Участниками форуме стали политические и общественные деятели, представители деловых кругов, дипломаты, эксперты, журналисты из стран Большой Евразии.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.