Самый мощный ракетный двигатель в КНР прошёл огневые испытания

01.01.2021 China Central Television (CCTV) 1
Кадры China Central Television (CCTV)

Самый мощный в Китае секционный твердотопливный ракетный двигатель гражданского назначения 30 декабря успешно прошел огневые испытания, сообщили в тот же день в Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники (CASC).

Испытания завершились в 11:30 утра в Сиане, административном центре провинции Шэньси на северо-западе Поднебесной.

На сегодняшний день в Китае этот секционный двигатель имеет самый крупный диаметр и самую большую тягу: двигатель длиной в 11,6 м и диаметром 3,2 м имеет максимальную тягу в 260 тонн. В ходе испытаний двигатель показал время воспламенения в более чем 130 секунд.

КНР Двигатель 2.jpg

Его разработчиком выступила Академия аэрокосмической твердой двигательной техники (AASPT) при CASC.

Двигатель можно будет использовать на крупных и тяжелых китайских космических ракетах для удовлетворения имеющихся у страны потребностей в развитии космической техники, осуществлении пилотируемой посадки на Луну и исследованиях дальнего космоса.

КНР Двигатель 1.jpg

«Это свидетельствует о том, что мы уже освоили технологии проектирования, производства, изготовления и испытаний сверхгабаритных двигателей, и это имеет очень важное значение для дальнейшей разработки сверхмощных ускорителей. Далее мы изготовим интегральный твердотопливный двигатель с топливной нагрузкой 145 тонн и тягой от 400 до 500 тонн», – заявил Жэнь Цюаньбинь, секретарь парткома AASPT.

КНР Двигатель 4.jpg

Проведение испытаний – важнейшая часть опытно-конструкторских работ, позволяющая осуществить проверку эксплуатационных характеристик двигателя, возможность конструктивного исполнения и технической надежности. Двигатель должен быть протестирован до того, как будет использован в официальной миссии запуска.

КНР Двигатель 7.jpg

«Многочисленные испытания главным образом сосредоточены на проведении наземных огневых испытаний ракетного двигателя. Так мы можем получить данные о рабочем давлении и тяге двигателя. Только с полученными результатами мы сможем применить его к общей ракете, мы сможем использовать фактическую тягу и рабочий период двигателя для расчета общей грузоподъемности ракеты-носителя и высоты полета», – отметил главный конструктор проекта Ван Цзяньжу.

КНР Двигатель 5.jpg

Помимо проверки годности самого двигателя для выполнения стартовой миссии, подобные испытания необходимы в качестве руководства для последующего улучшения конструкции и характеристик двигателя.

«Поскольку современные технологии достаточно развиты, мы можем получить все необходимые данные при помощи пары наземных испытаний двигателя и затем узнать, соответствует ли он всем критериям для первого полета. После первого полета последуют полеты с нагрузкой, которые также будут частью последовательной проверки надежности двигателя», – сказал Ван Цзяньжу.

КНР Двигатель 6.jpg

Успех огневых испытаний данного двигателя, по оценкам специалистов, позволит стране расширить потенциал в создании ракет-носителей нового поколения. И, как отметил Ван Цзяньжу, Китай продолжит разработку секционных ракетных двигателей для удовлетворения потребности в реализации пилотируемого полета на Луну и других космических программ.

КНР Двигатель 8.jpg

КНР Двигатель 10.jpg

16:07 «Чайный путь. Из Китая в Сибирь» Документальный фильм. 12+
17:00 Китайская панорама 12+
17:07 Вне зоны. Урочище Клады 12+
17:20 Вне зоны. Кяфарское городище 12+

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония