Россия становится площадкой для организации экспортного бизнеса

21.12.2017 ТАСС 1

Российскому бизнесу необходимо эффективнее пользоваться инструментами развития экспорта, созданными в стране, и переходить на глобальное мышление в реализации проектов. Выполнение этих действий приведет к увеличению экспорта и росту привлекательности России как центра инвестиций и экспортно ориентированных производств.

К такому выводу пришли участники делового завтрака Агентства стратегических инициатив (АСИ) и Информационного агентства России ТАСС «Деловой климат в России: достижения и вызовы».

Перспективы предпринимательства

Как отметила генеральный директор АСИ Светлана Чупшева, России удалось значительно улучшить бизнес-климат и оптимизировать многие процессы, что привело к улучшению ее позиций в рейтинге Всемирного банка Doing Business с 124 на 35 строчку. «Да, безусловно инвесторы не ориентируются на показатели только рейтинга при принятии решений об инвестициях в ту или иную страну. Но я очень благодарна коллегам из Всемирного банка, потому что благодаря этому проекту нам удалось провести технический аудит на предмет избыточных барьеров и процедур, возможностей сокращения посредников, которые стоят между чиновником и предпринимателем в части оказания услуг», — сказала она.

Международные стандарты ведения бизнеса

Президент «Деловой России» Алексей Репик отметил, что успех российских компаний во многом зависит от стандартов, которыми они руководствуются. «Иностранные инвесторы приходят в Россию и предъявляют высокие стандарты к ведению бизнеса на уровне ведущих мировых практик. Это формирует российский курс и сценарий развития бизнеса, помогает нам двигаться на пути вхождения в топ 20 стран по инвестиционному климату», — сказал он.

Управляющий партнер компании Ernst & Young по России, координатор иностранных участников Консультативного совета по иностранным инвестициям (КСИИ) Александр Ивлев заметил, что все больше компаний приходят в Россию для создания экспортного бизнеса. «Цена производства в России за последние годы снизилась и стала ниже, чем в Китае, в стране есть инфраструктура и условия. Многие компании начинают входить в Россию или расширять уже существующий бизнес с ориентацией на экспорт. Например, Samsung производит товары в России и продает в Европе, а в фармацевтической промышленности инсулин, произведенный в России, скоро начнут поставлять в Германию», — сказал Ивлев.

Инструменты развития в стране и регионах

Эксперты считают, что российским компаниям стоит пользоваться и тем инструментарием для продвижения экспорта, который создан за последние годы. «Страны уже конкурируют не товарами и услугами. Они соревнуются системами поддержки экспорта», — генеральный директор Российского экспортного центра (РЭЦ) Петр Фрадков.

Важным моментом создания глобально-ориентированного бизнеса остается региональное развитие, считает директор РЭЦ. «На уровне регионов мы пытаемся задать высокие планки экспортеров, чтобы даже самая маленькая компания соответствовала международным стандартам. Когда эта цель будет достигнута, тогда мы будем действительно иметь экспортно ориентированную экономику. Отмечу, что инструменты уже созданы, осталось только научить ими пользоваться самых неподготовленных участников рынка», — добавил Фрадков.

Одним из развитых российских регионов по привлечению иностранных инвестиций является Ульяновская область, которая последние несколько лет привлекает порядка 100 млрд рублей иностранного капитала.

«Мы начали привлекать инвестиции в 2005 году, поставили цель развиваться как привлекательная для иностранных инвестиций площадка. В 2015 году у нас было 10 млрд руб. инвестиций к 2010 году мы их удвоили, а с появлением в России АСИ начали не только слышать отдельные бизнесы, но работать с запросами потенциальных инвесторов», — рассказал губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. В результате в 2017 году регион привлек порядка 100 млрд рублей инвестиций, добавил Морозов.

Наибольшее количество иностранных инвесторов в Ульяновскую область приходит из Японии. С 2011 по 2015 год более 10 международных компаний зашли в регион, в том числе Takata и Isuzu.

Создание позитивного имиджа

Как отметил генеральный директор Корейского агентства содействия торговле и инвестициям в Москве (KOTRA) Ким Джон Кён, в последнее время Россия многое сделала для привлечения корейских инвестиций, однако необходимо больше информировать потенциальных зарубежных инвесторов о возможностях страны.

«Корейские инвесторы в России предпринимают попытки для расширения производственных мощностей, решают коммуникационные проблемы с правительствами в регионах. Мы обратились к АСИ, и они помогают нам справиться с этими проблемами», — сказал он.

Ким Джон Кён отметил, что среда для иностранных инвестиций за последние годы значительно улучшилась, но многие об этом не знают. «За последние годы система и законодательная база в России существенно изменились, но корейские бизнесмены иногда думают, что все осталось на уровне 2013 года. И в следующем году мы совместно с АСИ будем разрабатывать книгу для инвестора, чтобы рассказать об этой ситуации», — рассказал представитель KOTRA.

0:10 Жажда странствий. Китай. Сычуань. Минья Конка 12+
1:00 Новости 12+
1:07 Истории соотечественников. Братья Уорнеры 12+
1:15 Вокруг света пешком. Израиль. Швиль Исраэль от Эйлата до Арада 12+
Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония