Россия и Саудовская Аравия объединят технологии в борьбе с дорожными пробками

07.11.2023 Медиаресурс «Большая Азия» 3168
Фото: Пресс-служба ЮУрГУ

Специалисты университета короля Абдул-Азиза (Джидда, Саудовская Аравия) и Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ) займутся в рамках международного гранта совместным внедрением разработанной в российском вузе системы контроля транспортных выбросов на перекрестках.

Система AIMS-Eco, созданная коллективом ученых ЮУрГУ под руководством доцента кафедры автомобильного транспорта Владимира Шепелева, с помощью искусственного интеллекта анализирует шлейфы выбросов загрязняющих веществ, оставляемые различными видами автотранспорта на перекрестке. Также ИИ способен прогнозировать выбросы с учетом прогнозов погоды.

Система не требует сложных технологических решений – она использует существующую телекоммуникационную и метеорологическую инфраструктуру городов и позволяет подключать и обслуживать цифровые посты экологического мониторинга в дистанционном режиме из любой точки мира.

Владимир Шепелев рассказал о преимуществах разработки ЮУрГУ в сравнении с существующими зарубежными методиками, которые определяют количество выбросов на дорогах на основе статистических данных:

«Эти системы собирают информацию, а потом ее используют при расчетах. Но такой подход не позволяет управлять экологическими рисками в режиме реального времени. Дело в том, что в зависимости от изменений температуры, давления или ветра в течение дня выбросы могут кратно изменяться. Именно непрерывный анализ этой информации позволяет нам своевременно воздействовать на дорожное движение, чтобы снижать вредные для людей выбросы».

Система AIMS-Eco уже опробована в ряде российских городов – Перми, Челябинске, Магнитогорске, Санкт-Петербурге. Исследователи уверены, что она удачно дополнит технологию, созданную учеными из Саудовской Аравии, которая способна получать данные от движущихся автомобилей об их местоположении и классе выбросов.

«Интеграция этой технологии с нашей платформой позволит существенно расширить возможности обеих. Дело в том, что сейчас наши камеры видят только ситуацию на перекрестке, но этого недостаточно, чтобы анализировать ситуацию на участке дорожной сети значительной продолжительности», – пояснил Владимир Шепелев.

В частности, с помощью изобретения зарубежных коллег можно отслеживать очереди из автомобилей на перекрестках, измерять их глубину и оценивать, на какое время остановилось движение. Как подчеркнула соавтор российской разработки, доцент кафедры системного программирования ЮУрГУ Ольга Иванова, именно задержка транспортных средств в пробках или у светофоров и вызывает основной ущерб для экологии.

«Мы сможем опознавать транспортные средства, определять, сколько времени они двигаются, сколько стоят и сколько формируют выбросов при движении и при простое. Такого инструмента, какой мы создадим вместе, ранее никогда не было», – отметила она.

На основании полученных данных светофоры можно настроить таким образом, чтобы обеспечить безостановочный проезд автомобилей от перекрестка к перекрестку, отдавая при этом приоритет тем направлениям, где скапливаются автобусы и грузовики – главные виновники выбросов.

Ученые намерены сформировать новую многокомпонентную архитектуру системы, которая сможет отражать состояние уровня загрязненности различными веществами воздуха в режиме реального времени. В данный момент разрабатываются модели движения воздуха в городских каньонах, методики классификации ДТП с учетом их влияния на формирование пробок. В планах – создание цифровых паспортов наиболее загруженных перекрестков, оценка потенциала транспортной инфраструктуры, выделение паттернов поведения водителей, а также разработка экологических маршрутов для пешеходов.

4:00 Новости 12+
4:10 Вне зоны. Актолагай и Аккергешен 12+
4:25 Земля. Гид для путешественников. Бутан, в поисках Небесного Королевства. Часть 3. Легенда монастыря «Логово тигрицы» 16+
5:00 Новости 12+

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония