Российские сладости завоевали сердца китайских потребителей
02.11.2021 China Media Group (CMG)-CCTV 1Российские кондитерские компании стремятся увеличить свою долю на китайском рынке, пользуясь случаем предстоящей 4-й Китайской международной импортной ЭКСПО (CIIE).
В последние годы из-за перенасыщенности внутреннего рынка во многих кондитерских компаниях возникли проблемы развития. Выставка же импортных товаров в Шанхае помогла ряду российских кондитерских компаний выйти на китайский рынок и обрести новые возможности развития.
Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь» – старейшая и прославленная кондитерская компания, входящая в состав российского холдинга «Объединенные кондитерские изделия». С 2018 года – момента первого участия в ЭКСПО – популярность продукции данной компании стала набирать обороты в Китае, особенно много поклонников приобрел основной бренд компании – шоколад «Алёнка».
«Я знаю, так как сама работала несколько лет в Китае. Китайцы очень любят маленьких детей. И здесь изображение русской девочки в платочке. Наверное, прежде всего, их привлекает это обаяние, эта душевность ребенка, который изображен на упаковке», – сказала Ольга Онукина, менеджер отдела по связям с общественностью российской компании «Объединенные кондитерские изделия».
По ее словам, российская корпорация «Объединенные кондитерские изделия» вот уже на протяжении двух лет, начиная с 2018 года, принимает участие в импортной выставке, и с тех пор узнаваемость бренда и объем продаж продукции неуклонно растет. В первой половине 2021 года объем экспорта продуктов корпорации превысил исторический уровень до вспышки COVID-19 за тот же период, и Китай стал один из главных импортеров сладостей.
Известно, что Россия является крупной страной-производителем и страной-потребителем кондитерских изделий. Годовой объем производства кондитерских изделий в России составляет около 4 млн тонн, из которых примерно три четверти приходится на внутренний рынок России. Согласно анализу экспертов в данной области, в последние годы многие известные кондитерские компании в стране оказались в затруднительном положении из-за перенасыщенности внутреннего рынка, в связи с чем выход на международный рынок стало главным приоритетом для них.
По данным ассоциации предприятий кондитерской промышленности РФ, в 2015 году Россия продала Китаю около 7 тысяч тонн кондитерских изделий, а в 2020 году – около 64 тысяч тонн, что в 9 раз больше показателя 5-летней давности. Многие высококачественные российские кондитерские бренды появились в китайских супермаркетах или на платформах электронной коммерции.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.