Российские школы наращивают объём высоких технологий в образовательном процессе

12.06.2021 1
Фото: https://trashbox.ru/

Образовательные VR-технологии для обучения в школе – это вопрос не столько оборудования, сколько содержательного контента, оперативной экспертной и технической поддержки. Учителям, которые сильно загружены, необходим полноценный сервис, а не просто VR-шлем и отдельная программа для загрузки. Об этом Юлия Хукаленко, руководитель направления «Образование» центра НТИ ДВФУ по нейротехнологиям VR и AR, рассказала на конференции MIXR 10 июня. 


Центр НТИ ДВФУ вместе с Минпросвещения опросил двадцать тысяч педагогов из 80 регионов на тему применения VR-технологий для обучения в школах. Оказалось, что во многих школах есть VR-оборудование, но оно простаивает по разным причинам. Наиболее частая – отсутствие сервисного подхода и грамотного контента. По итогам Всероссийской Программы апробации образовательного программного обеспечения в виртуальной и дополненной реальности, которая проходила в 2020 – 2021 учебном году, специалисты Центра НТИ ДВФУ получили 1100 запросов на скачивание демо-версий образовательного ПО. Без ограничений пандемии заявок могло быть гораздо больше. 

Учителя интересуются, как можно использовать образовательные VR-модули, в какой части урока, как организовать процесс, если есть один шлем или несколько, как надевать шлем правильно и т.д. Школы интересуются ценами на полноценные версии VR-продуктов. 

По словам Юлии Хукаленко, VR-курсы на заменяют педагога, это лишь инструмент, с помощью которого ребенок, когда это необходимо, может быстро погрузиться в интерактивную среду и закрепить знания и навыки. 

«Если одному и тому же можно научить с помощью VR или с помощью доски и мела – надо выбрать доску и мел. При таком подходе на первый план выходит качество образовательного VR-контента и продуманная методика его применения. Вместе с учителями мы оптимизируем контент так, чтобы он был максимально полезным дополнением к основному процессу обучения либо подходящим для дополнительного образования. Мы работаем только с теми партнерами-разработчиками, кто хочет делать качественный образовательный продукт для детей, кто в это верит. Мы также работаем с Российской академией образования, через экспертную оценку которой проходит наше ПО», — отмечает Юлия Хукаленко

Платформа Центра НТИ ДВФУ включает 23 образовательных продукта в виртуальной и дополненной реальности. В числе самых популярных, которые уже прошли проверку в рамках Программы апробации — химияфизикаанглийский язык, ОБЖ. Есть программы инклюзивного образования для детей с особенностями развития, где ребенок в игровой форме может научиться простым действиям, которые для него не очевидны (например, повесить полотенце обратно, когда вытер руки). 

Согласно паспорту федерального проекта «Цифровая образовательная среда» Нацпроекта «Образование», к концу 2021 года не менее 12 тысяч детей, обучающихся в 10% школ 25 субъектов Российской Федерации, должны использовать современные цифровые технологии, включая VR и AR, в освоении основных общеобразовательных программ. К концу 2022 года количество обучающихся таким образом детей должно составить не менее 60 тысяч.

Центр НТИ ДВФУ VR/AR создан в рамках Национальной технологической инициативы на базе Дальневосточного федерального университета (ДВФУ), открыт в 2017 году. В Центре разрабатывают программное обеспечение для высокотехнологичных продуктов в области медицины и образования с применением нейротехнологий, технологий виртуальной и дополненной реальности, которые позволят отечественным компаниям стать национальными лидерами и конкурировать на мировом рынке. Проекты разрабатываются при участии инженеров и ученых ДВФУ, членов инженерно-образовательного Консорциума, который насчитывает 42 участника. Центр объединяет профильных программистов, методистов, научных сотрудников российских и международных организаций. 

14:10 Корея Джона Торода. Супы и тушеные блюда 16+
14:55 Вкус путешествий. Китай. Пекин 12+
15:00 Китайская панорама 12+
15:07 История дракона 12+

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония