Российские школы наращивают объём высоких технологий в образовательном процессе
12.06.2021 1Образовательные VR-технологии для обучения в школе – это вопрос не столько оборудования, сколько содержательного контента, оперативной экспертной и технической поддержки. Учителям, которые сильно загружены, необходим полноценный сервис, а не просто VR-шлем и отдельная программа для загрузки. Об этом Юлия Хукаленко, руководитель направления «Образование» центра НТИ ДВФУ по нейротехнологиям VR и AR, рассказала на конференции MIXR 10 июня.
Центр НТИ ДВФУ вместе с Минпросвещения опросил двадцать тысяч педагогов из 80 регионов на тему применения VR-технологий для обучения в школах. Оказалось, что во многих школах есть VR-оборудование, но оно простаивает по разным причинам. Наиболее частая – отсутствие сервисного подхода и грамотного контента. По итогам Всероссийской Программы апробации образовательного программного обеспечения в виртуальной и дополненной реальности, которая проходила в 2020 – 2021 учебном году, специалисты Центра НТИ ДВФУ получили 1100 запросов на скачивание демо-версий образовательного ПО. Без ограничений пандемии заявок могло быть гораздо больше.
Учителя интересуются, как можно использовать образовательные VR-модули, в какой части урока, как организовать процесс, если есть один шлем или несколько, как надевать шлем правильно и т.д. Школы интересуются ценами на полноценные версии VR-продуктов.
По словам Юлии Хукаленко, VR-курсы на заменяют педагога, это лишь инструмент, с помощью которого ребенок, когда это необходимо, может быстро погрузиться в интерактивную среду и закрепить знания и навыки.
«Если одному и тому же можно научить с помощью VR или с помощью доски и мела – надо выбрать доску и мел. При таком подходе на первый план выходит качество образовательного VR-контента и продуманная методика его применения. Вместе с учителями мы оптимизируем контент так, чтобы он был максимально полезным дополнением к основному процессу обучения либо подходящим для дополнительного образования. Мы работаем только с теми партнерами-разработчиками, кто хочет делать качественный образовательный продукт для детей, кто в это верит. Мы также работаем с Российской академией образования, через экспертную оценку которой проходит наше ПО», — отмечает Юлия Хукаленко.
Платформа Центра НТИ ДВФУ включает 23 образовательных продукта в виртуальной и дополненной реальности. В числе самых популярных, которые уже прошли проверку в рамках Программы апробации — химия, физика, английский язык, ОБЖ. Есть программы инклюзивного образования для детей с особенностями развития, где ребенок в игровой форме может научиться простым действиям, которые для него не очевидны (например, повесить полотенце обратно, когда вытер руки).
Согласно паспорту федерального проекта «Цифровая образовательная среда» Нацпроекта «Образование», к концу 2021 года не менее 12 тысяч детей, обучающихся в 10% школ 25 субъектов Российской Федерации, должны использовать современные цифровые технологии, включая VR и AR, в освоении основных общеобразовательных программ. К концу 2022 года количество обучающихся таким образом детей должно составить не менее 60 тысяч.
Центр НТИ ДВФУ VR/AR создан в рамках Национальной технологической инициативы на базе Дальневосточного федерального университета (ДВФУ), открыт в 2017 году. В Центре разрабатывают программное обеспечение для высокотехнологичных продуктов в области медицины и образования с применением нейротехнологий, технологий виртуальной и дополненной реальности, которые позволят отечественным компаниям стать национальными лидерами и конкурировать на мировом рынке. Проекты разрабатываются при участии инженеров и ученых ДВФУ, членов инженерно-образовательного Консорциума, который насчитывает 42 участника. Центр объединяет профильных программистов, методистов, научных сотрудников российских и международных организаций.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.