Российские предприятия готовы поставлять в Китай мясо и субпродукты
23.11.2017 ТАСС 1Российские предприятия готовы в ближайшее время приступить к поставкам мяса в Китай. Как сообщили корреспондентам ТАСС представители компаний из различных регионов страны, из России в Китай можно поставлять мясо птицы, свинину и говядину, при этом значительную долю поставок составят менее популярные среди россиян, но востребованные в Поднебесной субпродукты.
Ранее в пятницу заместитель министра сельского хозяйства РФ Евгений Громыко сообщил ТАСС, что Россия планирует приступить к поставкам свинины и мяса птицы в Китай до конца 2017 года.
Субпродукты на экспорт
Как сообщил ТАСС губернатор Курской области Александр Михайлов, выход на рынок Китая — одна из основных задач для компаний региона.
«Мы уже осуществляем поставки в эту страну кондитерских изделий, которые производит одно из крупнейших предприятий региона — АО «Конти-Рус». А сейчас у курских предприятий, которые полностью обеспечивают не только свой рынок, но и поставляют мясо птицы и свинину в другие регионы России, есть резерв мощностей, которые могут быть использованы для производства продукции и дальнейшего ее экспорта в Китай. ООО «Белая птица» и производитель свинины ООО «Агропромкомплектация-Курск» уже ведут такие переговоры», — сказал Михайлов.
В агропромышленном холдинге «Мираторг» подтвердили, что готовы поставлять в Китай мясные продукты на 500 млн долларов в год. Как сообщал ранее ТАСС президент «Мираторга» Виктор Линник, для открытия зарубежных рынков компания провела работу с ветслужбами регионов России по наведению порядка в части распространения опасных заболеваний сельскохозяйственных животных. Он также сообщил, что на китайский рынок могут вестись поставки мяса птицы, свинины, говядины.
«Китай ждет от поставок из России не только привычной для россиянина мясной вырезки, но и такой пользующейся невысоким спросом на отечественном рынке продукции, как свиные пятачки, свиные уши, ноги. Да, конечно, среди россиян есть любители и свиных ушей, и свиных ног для холодца, однако таких потребителей во всей массе очень мало. Китайская кухня рассматривает эти части животных как основные продукты», — говорит пресс-секретарь агрохолдинга «Мираторг» Дмитрий Сергеев.
В пресс-службе ростовской компании «Евродон» рассказали, что по мясу птицы предпочтения китайского и европейского потребителя также сильно разнятся. «В России предпочитают утиную грудку и утиную ножку. А в Китае деликатес — языки, головы, лапы, крылья», — отметили в пресс-службе компании.
Необходима гарантия поставок
По словам гендиректора челябинского агрохолдинга «Равис» Андрея Косилова, главная проблема при поставках на китайский рынок заключается в том, что его то закрывают для поставок, то открывают снова.
«Производителям же нужна гарантия поставок, чтобы планировать объемы своего производства», — отметил он в беседе с корреспондентом ТАСС.
По мнению Косилова, самым выгодным направлением импорта для «Рависа» могло бы стать мясо крупного рогатого скота (КРС).
«У нас огромное поголовье стада КРС — быков 8 тысяч, 4,5 тысячи коров, но цена сегодня на российском рынке не покрывает даже затрат. Поэтому мы сейчас ищем выход на зарубежные рынки. По мясу кур мы ориентируемся в первую очередь на внутренний рынок, где у покупателей это товар первостепенной важности», — сказал он.
Группа компаний «Белая птица» также рассматривает варианты сотрудничества с китайскими предприятиями. «Если делать акцент на экспорте в Китай, то, безусловно, мы готовы поставлять нашу продукцию в данный регион. Однако говорить о потенциальных объемах поставок в эту страну не представляется возможным, так как все зависит от потребностей самого китайского рынка», — сказал директор группы компаний по связям с общественностью Илья Березнюк.
Говоря об экспортной политике в целом, Березнюк заявил, что на сегодняшний день основными покупателями продукции являются страны Таможенного союза, при том что у компании есть разрешение и на поставку продукции в Европу. «Сейчас мы работаем над тем, чтобы получить разрешение на поставки бройлера в государства Ближнего Востока и Азии.
В перспективе группа компаний «Белая птица» будет наращивать внешние продажи, но, по нашей оценке, экспорт группы не будет превышать 10% от общего производства мяса птицы», — сказал Березнюк.
Подготовка специалистов и необходимых документов
В некоторых регионах уже начали подготовку необходимых разрешительных документов для поставок в Китай. В пресс-службе пензенской компании «Дамате» сообщают, что переговоры с китайской стороной уже ведутся.
«Мы рассматриваем Китай как один из потенциальных рынков. Ведем переговоры и занимаемся оформлением необходимых разрешительных документов», — сказали в компании.
Готовы вести переговоры и в Татарстане, несмотря на то что региональные компании в основном сосредоточены на производстве халяльной продукции для экспорта в исламские страны. Как сообщили ТАСС в отделе развития отраслей животноводства Министерства сельского хозяйства Татарстана, данный вопрос на стадии разработки. Конкретных договоренностей пока нет, но при необходимости местные производители готовы налаживать и другие рынки сбыта.
В Курской области, где сразу два предприятия потенциально готовы заняться поставками в Китай, готовятся преодолевать все барьеры, включая языковой.
«Что касается сертификации, то наши предприятия в состоянии соблюсти требования китайского рынка. Языковой барьер тоже не является проблемой. Наше ведущее высшее учебное заведение — Юго-Западный университет — готовит специалистов со знанием китайского языка и оказывает необходимую помощь предприятиям в подготовке кадров», — сказал губернатор региона Александр Михайлов.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.