Растущий потребительский рынок Китая привлекает международный бизнес
01.07.2023 Медиакорпорация Китая (CMG), телеканал «Большая Азия» (Игорь Митрофанов) 2874Китайский потребительский рынок занимает второе место в мире по объёму.
В Поднебесной живёт около 400 миллионов покупателей со средним уровнем дохода, и их число продолжает расти. Поэтому всё больше международных корпораций стремятся развивать бизнес в КНР. Недавно один из старейших американских производителей бытовой техники принял новую стратегию, чтобы начать создавать продукты специально для китайского рынка.
Ли Сяосюн, гендиректор китайского маркетингового центра американского бренда бытовой техники:
«Американский рынок — это наше настоящее, а китайский — наше будущее. Население КНР более чем в четыре раза превышает население США. Здесь у нас уникальные возможности для развития».
Особенно привлекательные перспективы — в игровой индустрии, где уже сейчас задают моду более 600 миллионов китайских геймеров. Основатель крупнейшей новозеландской студии разработки видеоигр называет КНР одним из самых прибыльных рынков в отрасли.
Тирон Маколи, основатель и операционный директор новозеландской студии разработки видеоигр:
«Сначала при локализации игр мы просто переводили текст, но теперь на стратегически важном рынке КНР мы хотим пойти дальше. Для этого мы проводим маркетинговые исследования, которые помогут лучше понять потребности китайских геймеров».
Благодаря быстрой урбанизации объёмы потребления в городах Поднебесной стабильно повышаются. Последние десять лет розничные продажи росли в среднем на 8% в год. Главным драйвером этого подъёма стала онлайн-торговля.
У Хайфэн, исполнительный директор Шэньчжэньского института экономики данных:
«По мере развития экономики покупательная способность населения постоянно меняется. В прошлом для жителей нашей страны были особенно важны доступные цены, но теперь мы стали чаще принимать в расчёт свои индивидуальные потребности».
Сдвиги в поведении покупателей резко увеличили объём импорта КНР. За последние десять лет он удвоился и достиг почти 300 миллиардов долларов. Но это не предел: эксперты ожидают, что китайский потребительский рынок продолжит расти.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.