Рассказываем интересные факты о крупнейших выставках и ярмарках КНР

02.01.2024 Медиакорпорация Китая (CMG), телеканал «Большая Азия» (Инна Фернандес) 3219

Смотрите информационно-публицистическую программу «Китайская панорама» на телеканале «Большая Азия»:

  • На Кантонской ярмарке заключили сделки на сумму свыше 22 миллиардов долларов
  • На Шанхайском Экспо продемонстрировали последние достижения страны в области высококачественного и низкоуглеродного развития
  • В Пекине состоялась первая в мире международная выставка цепочек поставок национального уровня

В 2023 году в Китае прошли десятки, а то и сотни выставок разного масштаба, от региональных до международных. Тематика тоже разная, от науки и высоких технологий до продуктов питания и туризма.

Крупнейшей и старейшей в Поднебесной считается Китайская ярмарка импорта и экспорта, также известная как Кантонская. Она проводится в провинции Гуандун два раза в год – весной и осенью. Многие эксперты рассматривают её как «барометр» внешней торговли КНР. Благодаря её работе бизнес может определить, насколько быстро восстановится экономика после пандемии. В прошлом году ярмарка вернулась к офлайн-формату, а площадь экспозиции увеличилась в разы. Китайские компании с гордостью продемонстрировали всему миру товары собственного производства. Для многих участников ярмарка в Гуанчжоу уже стала доброй традицией.

Янь Маньлинь, торговый представитель компании – производителя газовых водонагревателей:

«Наша компания впервые приняла участие в экспо 20 лет назад. Здесь мы устанавливаем контакты и обмениваемся информацией с клиентами, благодаря чему наш бизнес расширяется. Также на ярмарке мы узнаём больше о наших партнёрах и конкурентах, чтобы быть в курсе новых трендов в отрасли».

Кантонскую ярмарку весной посетили более миллиона человек, они смогли познакомиться с продукцией 13 тысяч компаний со всего мира.

А осенью Кантонская ярмарка прошла с ещё большим размахом, она вместила в себя рекордное количество выставочных стендов – 74 тысячи. Выставка проходила в три этапа, и не только в офлайн, но и в онлайн-формате. Самым масштабным из них стал последний этап, на котором 11 тысяч китайских и 240 зарубежных компаний представили продукцию для детей и родителей, одежду и домашний текстиль, товары для здоровья и отдыха. В офлайн-формате на ярмарке заключили экспортные сделки на общую сумму свыше 22 миллиардов долларов, при этом со странами — участницами инициативы «Один пояс — один путь» подписали соглашения на общую сумму более 12 миллиардов долларов.

Наряду с Кантонской ярмаркой в Поднебесной проходят и другие не менее значимые экспо. Среди них – Шанхайская международная выставка импортных товаров, которая возобновила работу в офлайн-режиме после перерыва, вызванного пандемией. В 2023 году в экспо приняли участие около 3400 предприятий из 154 стран и регионов. Продукцию, а также различные услуги на Шанхайской выставке представили в шести основных разделах – это продукты питания и сельскохозяйственная продукция, автомобили, умная промышленность и информационные технологии, потребительские товары, медицинское оборудование и товары для здоровья, торговля и услуги. К примеру, из Новой Зеландии и Республики Вануату в Поднебесную привезли мёд, фруктовые соки, масло, изделия ручной работы и другие товары, которые познакомят китайского потребителя с культурой островов Тихого океана.

Ян Цзин, замначальника дежурной группы пункта иммиграционной инспекции Вайгаоцяо в Шанхае:

«Для товаров импортного Экспо мы открыли специальный канал, чтобы облегчить процессы транспортировки, таможенного оформления, разгрузки и транзита. Таким образом вся продукция поступит на выставку вовремя и безопасно».

Почётными странами – гостями экспо стали Гондурас, Казахстан, Сербия, ЮАР и Вьетнам. Главной гордостью выставки стал китайский павильон, который назвали самым большим в истории экспо. Основную экспозицию в нём посвятили последним достижениям страны в области высококачественного и низкоуглеродного развития.

Также в прошлом году в Пекине состоялась первая в мире международная выставка цепочек поставок национального уровня. Китай инициировал выставку нового формата, чтобы ответить на вызовы времени и создать платформу для более тесного сотрудничества между странами. В ней приняли участие свыше 500 компаний из более чем 50 стран. На полях Экспо состоялось более 20 мероприятий: круглые столы, дискуссии, переговоры и презентации новых продуктов.

Виталий Манкевич, президент Русско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей:

«Первая выставка цепочек поставок сейчас очень перспективна. Это продолжение политики реформы открытости, в этом году ей исполнилось 45 лет. И конечно же, это продолжение инициативы председателя Си Цзиньпина  «Один пояс, один путь». Эта выставка даёт шанс и возможности для увеличения наших поставок как из Китая, так и в Китай».

Экспозицию площадью 100 тысяч квадратных метров разделили на несколько зон, посвящённых  интеллектуальным транспортным средствам, зеленому сельскому хозяйству, чистой энергетике, цифровым технологиям и сфере здорового образа жизни. Кантонская ярмарка, импортное Экспо в Шанхае и выставка цепочек поставок – пожалуй, самые яркие эпизоды в выставочной жизни Китая, которые дают представление о перспективах торгово-экономического сотрудничества с Поднебесной. 

4:10 Кругосветка с Педро. Таиланд 16+
5:00 Новости 12+
5:07 Документальный цикл «Наука России». Человек, общество, культура. ИЭА РАН 90 лет 12+
6:00 Китайская панорама 12+
Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония