Рассказываем интересные факты о крупнейших выставках и ярмарках КНР
02.01.2024 Медиакорпорация Китая (CMG), телеканал «Большая Азия» (Инна Фернандес) 3219Смотрите информационно-публицистическую программу «Китайская панорама» на телеканале «Большая Азия»:
- На Кантонской ярмарке заключили сделки на сумму свыше 22 миллиардов долларов
- На Шанхайском Экспо продемонстрировали последние достижения страны в области высококачественного и низкоуглеродного развития
- В Пекине состоялась первая в мире международная выставка цепочек поставок национального уровня
В 2023 году в Китае прошли десятки, а то и сотни выставок разного масштаба, от региональных до международных. Тематика тоже разная, от науки и высоких технологий до продуктов питания и туризма.
Крупнейшей и старейшей в Поднебесной считается Китайская ярмарка импорта и экспорта, также известная как Кантонская. Она проводится в провинции Гуандун два раза в год – весной и осенью. Многие эксперты рассматривают её как «барометр» внешней торговли КНР. Благодаря её работе бизнес может определить, насколько быстро восстановится экономика после пандемии. В прошлом году ярмарка вернулась к офлайн-формату, а площадь экспозиции увеличилась в разы. Китайские компании с гордостью продемонстрировали всему миру товары собственного производства. Для многих участников ярмарка в Гуанчжоу уже стала доброй традицией.
Янь Маньлинь, торговый представитель компании – производителя газовых водонагревателей:
«Наша компания впервые приняла участие в экспо 20 лет назад. Здесь мы устанавливаем контакты и обмениваемся информацией с клиентами, благодаря чему наш бизнес расширяется. Также на ярмарке мы узнаём больше о наших партнёрах и конкурентах, чтобы быть в курсе новых трендов в отрасли».
Кантонскую ярмарку весной посетили более миллиона человек, они смогли познакомиться с продукцией 13 тысяч компаний со всего мира.
А осенью Кантонская ярмарка прошла с ещё большим размахом, она вместила в себя рекордное количество выставочных стендов – 74 тысячи. Выставка проходила в три этапа, и не только в офлайн, но и в онлайн-формате. Самым масштабным из них стал последний этап, на котором 11 тысяч китайских и 240 зарубежных компаний представили продукцию для детей и родителей, одежду и домашний текстиль, товары для здоровья и отдыха. В офлайн-формате на ярмарке заключили экспортные сделки на общую сумму свыше 22 миллиардов долларов, при этом со странами — участницами инициативы «Один пояс — один путь» подписали соглашения на общую сумму более 12 миллиардов долларов.
Наряду с Кантонской ярмаркой в Поднебесной проходят и другие не менее значимые экспо. Среди них – Шанхайская международная выставка импортных товаров, которая возобновила работу в офлайн-режиме после перерыва, вызванного пандемией. В 2023 году в экспо приняли участие около 3400 предприятий из 154 стран и регионов. Продукцию, а также различные услуги на Шанхайской выставке представили в шести основных разделах – это продукты питания и сельскохозяйственная продукция, автомобили, умная промышленность и информационные технологии, потребительские товары, медицинское оборудование и товары для здоровья, торговля и услуги. К примеру, из Новой Зеландии и Республики Вануату в Поднебесную привезли мёд, фруктовые соки, масло, изделия ручной работы и другие товары, которые познакомят китайского потребителя с культурой островов Тихого океана.
Ян Цзин, замначальника дежурной группы пункта иммиграционной инспекции Вайгаоцяо в Шанхае:
«Для товаров импортного Экспо мы открыли специальный канал, чтобы облегчить процессы транспортировки, таможенного оформления, разгрузки и транзита. Таким образом вся продукция поступит на выставку вовремя и безопасно».
Почётными странами – гостями экспо стали Гондурас, Казахстан, Сербия, ЮАР и Вьетнам. Главной гордостью выставки стал китайский павильон, который назвали самым большим в истории экспо. Основную экспозицию в нём посвятили последним достижениям страны в области высококачественного и низкоуглеродного развития.
Также в прошлом году в Пекине состоялась первая в мире международная выставка цепочек поставок национального уровня. Китай инициировал выставку нового формата, чтобы ответить на вызовы времени и создать платформу для более тесного сотрудничества между странами. В ней приняли участие свыше 500 компаний из более чем 50 стран. На полях Экспо состоялось более 20 мероприятий: круглые столы, дискуссии, переговоры и презентации новых продуктов.
Виталий Манкевич, президент Русско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей:
«Первая выставка цепочек поставок сейчас очень перспективна. Это продолжение политики реформы открытости, в этом году ей исполнилось 45 лет. И конечно же, это продолжение инициативы председателя Си Цзиньпина «Один пояс, один путь». Эта выставка даёт шанс и возможности для увеличения наших поставок как из Китая, так и в Китай».
Экспозицию площадью 100 тысяч квадратных метров разделили на несколько зон, посвящённых интеллектуальным транспортным средствам, зеленому сельскому хозяйству, чистой энергетике, цифровым технологиям и сфере здорового образа жизни. Кантонская ярмарка, импортное Экспо в Шанхае и выставка цепочек поставок – пожалуй, самые яркие эпизоды в выставочной жизни Китая, которые дают представление о перспективах торгово-экономического сотрудничества с Поднебесной.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.