Работа над созданием Трансафганской железной дороги подходит к новому этапу
23.10.2021 ТАСС 1Руководители проектных офисов из Узбекистана, Пакистана и Афганистана, отвечающие за реализацию строительства Трансафганской железной дороги Мазари-Шариф — Кабул — Пешавар, соберутся в Ташкенте в первой половине ноября. Об этом сообщил в субботу в интервью российским журналистам вице-премьер — министр инвестиций и внешней торговли Узбекистана Сардор Умурзаков.
«Там [в Афганистане] у нас два больших инфраструктурных проекта. Первый — это Трансафганская железная дорога, и второй — это строительство линии электропередачи. По обоим проектам мы провели обсуждения в Термезе с переговорщиками, с представителями временного правительства Афганистана. Нашли понимание. Нашли точки соприкосновения, договорились, как дальше действовать. <...> Мы планируем собрать в Ташкенте, наверно, в первой половине ноября руководителей проектных офисов из Узбекистана, Пакистана и Афганистана. Временное правительство Афганистана подтвердило, что они определят ответственных людей. Коллеги соберутся, обсудят дальнейший ход действий», — сказал он.
Умурзаков сообщил, что по плану должна быть организована полевая экспедиция представителей трех стран, которая пройдет весь маршрут железной дороги, чтобы окончательно утвердить его. По словам вице-премьера, это особенно важно сделать в горных районах Афганистана. «Афганская сторона — временное правительство — подтвердила, что они дают полные гарантии безопасности всем этим специалистам», — заверил он.
Вице-премьер Узбекистана напомнил, что маршрут железной дороги, которая соединит Мазари-Шариф с Кабулом и далее с пакистанским Пешаваром, был согласован с предыдущим правительством Афганистана в начале года. «Железная дорога от Термеза — нашего южного города — до Мазари-Шарифа уже построена, вы знаете, что она построена узбекскими компаниями и управляется представителями Узбекистана. Мы договорились [с афганской стороной], что мы возобновим работу этого участка железной дороги», — рассказал он.
Умурзаков подчеркнул важность этого проекта для развития логистических связей в регионе и назвал его геоэкономическим. «У нас есть четкое понимание того, что этот проект выгоден не только Узбекистану, Афганистану, Пакистану или каким-то еще странам Южной или Центральной Азии. А этот проект выгоден также странам, через которые будет проходить транзит грузов из Южной Азии в Европу. Мы считаем, что со строительством этого участка железной дороги мы замкнем, соединим железнодорожную систему Южной Азии (а это больше 1,5 млрд человек, семь стран) с железнодорожной системой Центральной Азии и СНГ и, соответственно, всей Евразии», — сказал он, добавив, что Ташкент обсуждал его реализацию и с российской стороной.
По словам вице-премьера, стандарт колеи, которая будет проложена по территории Афганистана, — 1520 мм. «Это открывает потенциал сотрудничества по линии Узбекистан — Россия, Узбекистан — Казахстан — Россия», — пояснил он.
В феврале Узбекистан, Пакистан и Афганистан подписали дорожную карту строительства Трансафганской железной дороги Термез — Мазари-Шариф — Кабул — Пешавар. Планируется, что на реализацию этого проекта протяженностью около 600 км потребуется пять лет. Ранее президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев сообщал, что проектом заинтересовались Всемирный банк и ряд других финансовых организаций.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.