Молодые китайцы осваивают новые профессии в цифровой экономике
09.07.2022 Ольга Чупеева, ИСАА МГУ, по материалам «Синьхуа» 1В 2021 году популярность начала приобретать концепция «метавселенной». Этим термином обозначается виртуальное пространство, в котором люди могут взаимодействовать друг с другом с помощью технологий виртуальной реальности. Такие профессии, как художник по персонажам и архитектор виртуальной реальности, стали востребованными при создании продуктов для социальных сетей и мобильных игр.
«Наша задача — обучить модель ИИ, которая автоматически настраивает лица, чтобы, когда игрок загружает фотографию, мы могли использовать модель ИИ для изображения человека на фотографии, — рассказал Гу Чанцзянь, художник по персонажам. — Я изучал автоматизацию ИТ-процессов в аспирантуре, а также занимался некоторыми проектами, связанными с обработкой изображений и распознаванием лиц, поэтому я подхожу на эту должность. Чтобы быть художником по персонажам, нужно знать некоторые алгоритмы, связанные с ИИ, компьютерные инструменты и, конечно же, обладать творческими способностями. Я купил несколько книг и изучил основы анатомии человеческого лица. Создание лица персонажа — основной проект в системе «метавселенной». В будущем, когда люди станут работать и жить в виртуальном мире, первым шагом будет настройка их внешнего вида. Мы играем роль виртуального пластического хирурга, который сокращает дистанцию между реальным и виртуальным миром. Люди также хотят, чтобы их изображение в виртуальном мире было красивым, поэтому наша модель ИИ должна достичь баланса между реальностью и красотой, чтобы она была одновременно красивой и реальной».
Мокап-аниматор Хуан Минлей рассказал корреспонденту агентства «Синьхуа», что трудится в индустрии мокап-анимации с 2016 года. В течение последних шести лет он работал с технологиями виртуальной стрельбы, виртуальной реальности и разработки игр, а также наблюдал за развитием технологии захвата движения. В настоящее время основное направление такой технологии – работа с технологиями позиционирования и биологическими алгоритмами. Специалисты могут провести оцифровку движений живого актера и перенос их на модель в режиме реального времени.
«Ранее мы имели честь пригласить известных исполнителей национальной оперы, нам удалось переместить нашу традиционную оперу в игровое пространство, чтобы игроки также могли познакомиться с нашей культурой через игру. Технология мобильного захвата движения может соединить реальный мир с виртуальным, чтобы молодые люди таким образом могли приобщиться к культуре. Для меня это довольно интересная работа», — заключил Хуан Минлей.
Цзян Дундун, ныне архитектор виртуальной реальности, раньше занимался автомобилестроением, и самостоятельно изучал 3D-моделирование. Теперь он работает архитектором виртуальной реальности в «Yaotai». «NetEase Yaotai» — это визуальная иммерсивная платформа. У каждого участника есть виртуальный образ, и он может настроить виртуальное пространство по своему усмотрению. Цзян Дундун спроектировал аудитории, конференц-залы, аукционы и художественные галереи в «Yaotai». Самой сложной задачей, по его признанию, было создание пространства картинной галереи. Планировка, структура, масштаб и маршрут участников требуют учёта реальных параметров выставки. «Метавселенная» представляет собой огромную и сложную систему.
«Мы также разработали искусственный двигатель. Возможно, в будущем каждый сможет стать архитектором виртуальной реальности», — предположил Цзян Дундун.
«Мы считаем, что цифровая экономика в настоящее время создала некоторые благоприятные условия для появления новых рабочих мест для следующего поколения, нехватка кадров в цифровой экономике нашей страны составляет около 11 миллионов человек, — говорит Ху Чжипэн, вице-президент NetEase. — К 2025 году около 379 миллионов наших граждан могут быть задействованы в области цифровой экономики, что обеспечит ряд возможностей для трудоустройства. Вскоре мы столкнёмся с концепцией следующего поколения интернет-«метавселенной», и мы должны активно готовить таланты, в том числе открывать новые позиции. Когда появляется новая отрасль, она предъявляет новые требования к талантам. Так что для новой индустрии «метавселенной», я думаю, нам особенно нужны междисциплинарные таланты. Им нужно разбираться и в технологиях, и в искусстве, и в то же время знать индустрию».
Подпишитесь на рассылку последних новостей.