Корейская компания Woowa Brothers ставит на мобильные телефоны и роботов для быстрой доставки еды

02.01.2020 Александр Артамонов, телеканал "Большая Азия" 1
Фото: Кристина Савицкая

Конечно, нечто подобное наблюдается и в России. Но инновационное развитие сферы обслуживания, отработка мельчайших деталей и автоматизация процесса для максимального комфорта пользователя – одна из козырных карт этой дальневосточной страны.

Среднестатистический современный человек проводит всю свою жизнь в офисе, чем бы он ни занимался. Мы живем в искусственно сконструированной среде, дышим воздухом не из окон, а из системы климат-контроля и… уже достаточно давно заказываем еду по телефону. Но если каждый ресторан стремится «подсадить» нас на свои индивидуальные услуги, то существующий с 2011 г. Woowa Bros. функционирует совсем не так: его цель – предоставить максимальному количеству точек питания прямой контакт с частниками при помощи специального приложения для сотовых. 

IMG_1288.jpg
«Еду в номер» роботу заказывает автор публикации Александр Артамонов, военный обозреватель, член Союза журналистов Москвы. Фото Кристины Савицкой

Работает такое программное обеспечение подобно букинговым системам бронирования гостиниц и заказа машин. Можно смело сказать, что это и была та самая оригинальная идея, которая позволила компании всего за 8 лет превратиться едва ли не в поставщика питания номер один для частных домов и офисного корейского люда. Причём в него уже вложились на многие десятки миллионов долларов такие финансовые гиганты, как Sequoia Capital, Goldman Sachs или тот же Hillhouse Capital.

IMG_1297.jpg
Фото: Кристина Савицкая

А во всём «виноваты» программисты: бизнес, стоящий на сегодня почти полмиллиарда в американской валюте, появился на свет за счёт разработки оригинального программного обеспечения Baedal Minjok. Онлайн сервис по доставке питания руководствуется корпоративным слоганом: «Ешьте, где и когда хотите!» Казалось бы, успех уже достигнут. Чего желать лучшего? Приложение к смартфону позволяет за минимальное время составить индивидуальный заказ из ближайшего аффилированного в систему ресторана с учётом географического положения покупателя и его вкусов. 

IMG_1311.jpg
Фото: Кристина Савицкая

Любопытно, что геолокация определяется автоматически, то есть заказчику не требуется самостоятельно искать, где находится ближайший общепит и подсчитывать время доставки. Пока курьер в пути, ведётся обратный отсчёт, позволяющий вам с точностью до нескольких минут определить момент прибытия вашей пиццы.

Но, как известно, в век жестокой конкуренции тот, кто не предлагает нового – исчезает с рынка. Тем более такой подход применим к компаниям, работающим в сфере ИТ-бизнеса и сервисных услуг.

IMG_1312.jpg
Фото: Кристина Савицкая

В 2018 году Woowa Bros. удивила своих соперников, заявив о начале освоения робототехнического сектора – мол, в Корее живём: стыдно не идти в ногу со временем в высокоразвитой стране! Год назад миру было анонсировано рождение маленького робота Deli. Его, кстати, разработал большой коллектив научных сотрудников из университета Корё. Этот симпатичный малыш белого цвета – первый шаг в трёхступенчатой стратегии внедрения роботов в нашу или, по крайней мере, в корейскую жизнь. 

Для начала руководители Woowa Bros. решили обеспечить едой и почтой работников одного здания. Если внизу офисного центра находится торговая точка, то служащему достаточно за несколько секунд разместить заказ, выбрав приглянувшееся на картинке приложения блюдо и нажав клавишу валидации. Далее за дело берётся деловитый робот. 

Контейнер с едой и точка назначения – этаж, кабинет и, как уверяют создатели, даже стол сотрудника, закладываются в блок управления (опять-таки при помощи программного приложения, определяющего геолокацию клиента). Подобно крылатой ракете, робот неумолимо устремляется к цели, неся в своих белых недрах контейнер с блюдами и напитками. Он самостоятельно пользуется лифтом и распознаёт нужный коридор и номер комнаты. В случае, если робот нуждается в помощи, он объясняет, что конкретно ему нужно и подаёт звуковой сигнал.

IMG_1275.jpg

Ну, а если в офис пришёл курьер, то в нашем случае он не будет оставлять почту экспедиции, а вложит его в робота, набрав на пульте фамилию получателя и номер кабинета: Deli сама доставит посылку получателю. 

IMG_1362.jpg
Фото: Кристина Савицкая

На следующем этапе Woowa Bros. собирается разработать робота, способного перемещаться по асфальтированной поверхности в городских условиях из здания в здание. Ну а третьим поколением станут умные всепогодные машины, осуществляющие доставку в любую точку городской инфраструктуры.

Разумеется, подобные инновации требуют развития искусственного интеллекта. Создатели фирмы хорошо понимают это и не скупятся на финансирование исследований. Кстати, недавно в компанию вложил свои 30 миллионов долларов такой корейский промышленный гигант, как Naver.

IMG_1437.jpg
Фото: Кристина Савицкая

Приключение продолжается! Кто бы мог подумать, что Woowa Bros. – фирма, специализирующаяся на быстрой доставке еды, станет одной из площадок самых передовых инноваций, двигая вперёд такие фундаментальные отрасли, как информационные технологии и роботехника.

IMG_1482.jpg
Фото: Кристина Савицкая

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония