Эдуард Беляев: «Бизнес как и вода - не знает границ. Хотя границы физически закрыты, товары границы пересекают»

05.11.2020 ИАЦ МГУ 1

Беседа состоялась в рамках третьего запуска Лаборатории молодого аналитика «МедИАЦия: Приграничная неделя». Эксперт рассказал, как стать лучшим игроком в нелёгкой игре бизнеса, и поделился алгоритмом формирования бизнес-стратегии по продвижению товара на внешние рынки.

– Эдуард Владимирович, что необходимо предпринимателю для успешной реализации своего товара?

– Экспорт – спорт для чемпионов!

Во-первых, для того, чтобы экспортировать, нужно твердо стоять на ногах, обладать устойчивыми продажами на внутреннем рынке.

Во-вторых, необходимо быть готовым к жёсткой борьбе с конкурентами. Также нужно знать страну, куда ты вывозишь товар, и иметь изрядный «жировой запас» на продвижение товара, рекламу, преодоление тарифных барьеров.

Нельзя играть на внешнем рынке без предварительной его проработки. Отсюда идет большая востребованность кадров, которые могут грамотно и компетентно заниматься внешнеэкономической деятельностью (ВЭД) в интересах малого и среднего бизнеса (МСБ).

– Какие внешние рынки считаются наиболее приоритетными на сегодняшний день?

– С 2014 года мы наблюдаем существенное сужение количества благоприятных рынков для российского товара в связи с санкциями и мировым кризисом.

Поэтому, еще в 2017 году президент России четко обозначил: «Повернулись на Восток – это хорошо, но теперь наш приоритет – страны постсоветского пространства, страны ЕАЭС».

На мой взгляд, этот рынок является великолепнейшей стартовой площадкой для предпринимателя страны ЕАЭС, который решил заняться бизнесом.

Почему? Нет таможни, нет жесткой конкуренции, все находятся в одном культурном пространстве и говорят на одном языке.

– Как ситуация с пандемией сказалась на бизнесе в рамках ЕАЭС?

– Больше в негативную сторону, но есть обнадёживающие процессы. Бизнес как и вода не знает границ. Хотя границы физически закрыты, товары границы пересекают. Изменилась динамика потребления, закрылись многие предприятия розничного сегмента, сферы туризма, гостиничного бизнеса. В то же время, «на коне» оказались электронные площадки для торговли.

Конечно, очень трудно сейчас искать партнеров и вести переговоров. В России много делается для преодоления этих проблем.

Так, раньше для того, чтобы провести исследование рынка, можно было договориться, чтобы его включили в бизнес-миссию: люди направлялись непосредственно в страну, с которой заключалась сделка, проводили переговоры. Сейчас этого не сделаешь.

Потому сегодня организовываются онлайн-бизнес-миссии. Найдя заинтересованных российских предпринимателей, вступают в контакт с зарубежными консалтинговыми компаниями, которые, в свою очередь, подбирают им зеркальные компании. Проходят переговоры на разных онлайн-площадках.

По данным таможенной службы, несмотря на пандемию, количество томских малых и средних предприятий, работающих на экспорт, с начала 2020 года выросло на 12,1%.

К сожалению, в связи с тем, что ограничительные меры пандемии сохранятся еще надолго, необходимо научиться использовать онлайн-инструменты.

– Существует ли определённая стратегия продвижения товара на внешний рынок, и где этому можно сегодня научиться?

– На базе ТГУ запущена магистерская программа по евразийской интеграции: политика, право, торгово-экономическое взаимодействие. Единственная в мире программа для системного изучения евразийской интеграции в рамках ЕАЭС и китайского Экономического пояса шелкового пути (ЭПШП).

Мы разработали базовый шестиступенчатый алгоритм продвижения товара на зарубежный рынок. Работает безотказно, как четырёхэтапный двигатель внутреннего сгорания. Алгоритм представляет собой формулу из 6 элементов:

·       товар;

·       сбор статистических данных;

·       оценка емкости и экспортного потенциала выбранного рынка;

·       оценка барьеров, оценка требований и конкурентов;

·       поиск точек входа на рынок;

·       формирование уникального торгового предложения.

Что делаем?

·       в рамках маркетингового исследования берём компанию, определяем её товар, идентифицируем товар по коду ТНВ (это товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности – прим. ИАЦ МГУ).

·       В сквозную формулу вводим PEST анализ (изучение рынка с точки зрения политики, экономики, социально-культурного аспекта и технологии– прим. ИАЦ МГУ).

·       Далее работаем с агрегатом всех экспортных данных РФ – сайтом «Таможенная статистика внешней торговли». Данная платформа представляет необходимую информацию о перспективных направлениях для экспорта товара, потенциальных конкурентах, объёмах торговли и ценах.

·       Следующим этапом является анализ данных еще одного полезного портала «Trade Map», поддерживаемого Международной торговой организацией. Сайт показывает, какие страны, в каких долях и объёмах уже экспортируют данный товар в предполагаемый регион, предоставляет информацию по росту импорта, инвестициям, доступу к рынку, экспортному потенциалу и тарифному режиму. С помощью портала можно получить требования конкретных компаний, порталов, различных площадок, которые профессионально занимаются работой именно по этому направлению. Таким образом, можем сформировать конкретную стратегию.

Подробное видео встречи, как и вся программа Лаборатории молодого аналитика «МедИАЦия» доступны на странице Facebook. Третий поток проекта состоялся с 26 по 30 октября в формате онлайн-трансляций и закрытых встреч для участников.

9:10 «Прорыв: 1950» Телефильм. 38 серия 16+
10:00 Китайская панорама 12+
10:07 «Двое над Непалом». Документальный фильм 16+
11:00 Новости 12+

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония