Аль-Хамиди Алъ-Анизи: «Российским СМИ нужно активнее продвигать свою страну»
17.11.2025
Генеральный директор медиакомпании Weelan Аль-Хамиди Алъ-Анизи (Саудовская Аравия) поделился своими впечатлениями от поездки в Россию в беседе с корреспондентом медиагруппы «Большая Азия» Сухилой Кадри Фарах.
Алъ-Анизи выразил восхищение Россией и Москвой и отметил, что у него сложились стереотипы о Москве, основанные на чтении русской литературы, которые исчезли:
«Приехав в столицу России, я увидел город по‑другому: спокойный, обладающий непревзойденной, чарующей красотой. Где ещё в мире можно увидеть такие великолепные вокзалы и станции метро, словно в музее? Я также почувствовал спокойствие в поведении людей на улицах».
Алъ-Анизи подчеркнул роль СМИ в развитии культуры и туризма:
«Я считаю, что медиа сильно способствуют развитию туристической индустрии. Хороший пример – Турция. Их сериалы помогли увеличить туристический поток: люди смотрели фильмы и загорались желанием побывать в местах, которые они видели».
Алъ-Анизи выразил мнение, что аналогичные действия должны совершать и медиакомпании России.
«Российским СМИ нужно активнее продвигать свою страну, показывать ее красоты. Россия обладает богатой природой и возможностями, и важно освещать это как через культурные и образовательные программы, так и через сериалы, музыку, развлекательные шоу», – отметил генеральный директор медиакомпании «Weelan».
Алъ-Анизи остановился на сходствах в семейных ценностях между арабскими странами и Россией:
«Москва – город семейного туризма. Здесь очень приветливо относятся к туристам мусульманам и их одежде, образу жизни. В других странах, например, практически запрещают ношение чадры и хиджаба, а наличие халяльной еды – очень важный фактор, который способствует развитию туризма. Мы видим, что количество туристов из Саудовской Аравии, приезжающих в Россию, увеличилось более чем на 100 тысяч, а сейчас у нас есть прямой рейс между Эр-Риядом и Москвой, что облегчает путешествия».

На вопрос о возможности обмена российским медийным содержанием и его трансляции в арабских странах Алъ-Анизи ответил:
«К сожалению, мы не видели никакого российского контента – ни музыки, ни драм, ни сериалов, ни фильмов, ни программ – который попадал бы к нам, хотя качество российского продукта и его сближение с арабским вкусом очевидны», – выразил уверенность генеральный директор медиакомпании Weelan.
Он также высказал опасение по поводу западного контента для детей: «Одной из больших угроз являются материалы, содержащие призывы к нетрадиционным отношениям, транслируемые через телеканалы и приложения. Такой контент очень опасен: изменить мировоззрение взрослого человека трудно, поэтому подобные идеи демонстрируют в сериалах, мультфильмах и играх для детей младше шести лет. Важно создать альтернативные программы для детей, развивающие исламскую ценностную систему, чтобы снизить влияние западных медиа».
Алъ-Анизи вспомнил о своем опыте в качестве исполнительного директора телеканала Arab Sat и отметил, что когда в арабском мире были приостановлены трансляции российских каналов, его компания настояла на сохранении вещания канала RT, несмотря на западные санкции, чтобы оставить голос России в эфире.
Говоря о социальной ответственности СМИ, Алъ-Анизи подчеркнул: «Сегодня большинство каналов – коммерческие, они ориентируются на прибыль и чтобы привлечь как можно больше зрителей, они зачастую идут на риск, показывая программы, вызывающие и противоречия с религией и традициями. Однако важно сформировать рамки, внутри которых должно действовать СМИ, потому что сегодня средства массовой информации во многом ведут общество к нежелательным формам свободы и открытости. К сожалению, такие тенденции наблюдаются и в арабских каналах с арабскими ведущими, что противоречит нашим обычаям и традициям».
Алъ-Анизи добавил, что написание сценариев для коммерчески успешной драмы вовсе не требует нарушать нормы морали. Важно иметь ум и сознание, создавать истории, отражающие реальность.
«Наша задача – открывать арабский мир друг для друга, и это – мой текущий проект», – отметил генеральный директор медиакомпании Weelan.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.
