Программа «Москва – лучший город земли» приняла участие в транспортном саммите

04.09.2024 Медиаресурс "Большая Азия" 226346
Кадры из программы "Москва – лучший город земли"

Сегодня в программе:

  • Как связаны транспортная инфраструктура и экономика городов.
  • Мнение иностранных гостей о столичном транспортном комплексе
  • Экскурсии по транспортным достопримечательностям столицы России

МАЙКЛ ГИБСОН, ЖУРНАЛИСТ (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ):

Всем привет! Это программа «Москва – лучший город земли», и я — её ведущий Майкл Гибсон. В конце лета в столицу России приехали делегации со всего мира, чтобы обсудить развитие транспорта. Мы не могли пройти мимо такого важного события. Посетим его вместе с вами. Добро пожаловать на Международный транспортный саммит!

МАЙКЛ ГИБСОН, ЖУРНАЛИСТ (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ):

Среди участников саммита главы городов, министры транспорта и цифрового развития, руководители компаний и специалисты по развитию инфраструктуры. Всего более 100 гостей из 29 стран мира.

Саммит – это крупнейшая экспертная площадка для решения актуальных транспортных задач в мегаполисах. В этом году в деловой программе форума – тренды развития транспортной сферы, международный обмен опытом и передовыми технологиями, а также создание новых связей в области городской среды. Саммит организован Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы совместно с Департаментом внешнеэкономических и международных связей столицы России.

МАКСИМ ЛИКСУТОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА МОСКВЫ ПО ВОПРОСАМ ТРАНСПОРТА:

Очень здорово, что несмотря ни на какие политические разногласия, турбуленции, которые происходят в мире, мы, как те люди, которые отвечают за жизнь городов, ответственные за то, как комфортно и качественно проживают наши жители в городах, встречаемся и обсуждаем эти очень важные вещи. Хотел поприветствовать вас еще раз на третьем международном транспортном саммите.

Москва – один из крупнейших мегаполисов мира. Здесь проживает 15 млн человек. Перед Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города стоит непростая задача – облегчить и ускорить ежедневные перемещения жителей и гостей столицы. В планах московского Правительства – сократить время одной поездки внутри района до 30 минут, внутри МКАД до 60 минут. В основе транспортного комплекса города лежит рельсовый каркас – метро, Московские центральные диаметры и Московское Центральное Кольцо. За 13 лет количество станций рельсового каркаса увеличилось со 182 до 431. С 2017 года в столице наземный транспорт переводят на электричество. Сегодня пассажиров перевозят более 2000 электробусов российского производства. В прошлом году возродили регулярный речной транспорт. Суда также полностью электрические.

МАКСИМ ЛИКСУТОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА МОСКВЫ ПО ВОПРОСАМ ТРАНСПОРТА:

Есть, конечно, у нас те вещи, которыми мы активно занимаемся. Где есть еще чем, так сказать, ежедневно заниматься, это, конечно, безопасность дорожного движения. Хотя Москва является лидером по безопасности дорожного движения, к сожалению, количество аварий с участием автотранспорта у нас, мы считаем, достаточно в высоком уровне. Поэтому было бы здорово поделиться с вами, послушать вас, может быть, ваши предложения для Москвы, связанные с безопасностью дорожного движения. Будем очень признательны за ваши экспертные мнения и обмен опытом в этом важном вопросе

В 2022 году ООН признала Москву лучшим мегаполисом мира по показателям «развитие инфраструктуры» и «качество жизни». При этом, транспортная система позволяет не просто быстрее и комфортнее передвигаться по городу, а еще и капитализировать пространство столицы. Куда приходят современные магистрали – приходят девелоперы, растет стоимость земли, появляются новые жилые кварталы и бизнес-комплексы. Все это стимулирует развитие городской экономики, отмечает Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента внешнеэкономических и международных связей Сергей Черёмин. Важная часть городской инфраструктуры – «интеллектуальная транспортная система».

СЕРГЕЙ ЧЕРЁМИН, МИНИСТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ СВЯЗЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ:

Наши коллеги из Департамента транспорта создали уникальную систему, которая сегодня позволяет не только эффективно управлять всеми транспортными потоками, но и обеспечивать высокую мобильность населения, безопасность дорожного движения. И самое главное, что это стал очень интересный бизнес-проект, потому что эта система зарабатывает большие средства бюджету города и буквально за несколько лет смогла сама себя окупить. Поэтому инвестиции в инфраструктуру – это не просто пустая трата денег, это очень эффективные социальные вложения. И то, как Москва это делает, это прекрасный пример, который мы хотим поделиться с нашими коллегами из разных мегаполисов и разных стран мира.

МАЙКЛ ГИБСОН, ЖУРНАЛИСТ (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ):

В прошлом году Москва, Пекин и Манила подписали соглашение о совместном участии в проекте UrbanTransportData. Главная цель – развитие и повышение эффективности транспортных систем.

UrbanTransportData – это международная аналитическая платформа, предназначенная для сбора, анализа, визуализации и публикации транспортных показателей городов мира. Она включает в себя новостной портал, профессиональный форум для экспертов и базу знаний о городском транспорте. Проект реализован международной аналитической командой транспортного комплекса Москвы и Департаментом внешнеэкономических и международных связей города.

СЕРГЕЙ ЧЕРЁМИН, МИНИСТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ СВЯЗЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ:

Как показывает наш опыт, санкции никак не отразились на нашем сотрудничестве в области развития транспорта. В прошлом году мы подписали с нашими партнерами, такими мегаполисами, как Пекин и Манила, соглашение о создании уникальной цифровой платформы по обмену данными о развитии транспорта Urban Transport Data.

UrbanTransportData помогает выявить лучшие практики городов для улучшения дорожной ситуации и суммировать тренды развития транспортной отрасли. В начале международного саммита к платформе присоединились еще 9 зарубежных мегаполисов. Среди них Анталья, Бангкок, Харбин, Сан-Паулу.

АЛЕКСАНДР ЛЕБЕДЕВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ТЕЛЕКАНАЛА «БОЛЬШАЯ АЗИЯ» И САЙТА BIGASIA.RU:

Сегодняшний форум еще раз показывает, и мы об этом будем говорить, не только москвичам, но и всем нашим гостям, которые приехали на международный форум, что Москва без всяких сомнений является лидером в области новых транспортных решений. Абсолютно универсальная, удобная для человека система перемещения, мы можем точно передать эти технологии и в другие государства.

Мы видим, что технологии с запада перемещаются на восток. И вот та консолидация, те документы, которые были подписаны, в том числе по совместным заявлениям, показывают о том, что Москва становится центром новых технологических решений.

На первой сессии гостей саммита познакомили с транспортным комплексом столицы. Ежедневно в Москве он перевозит более 16 миллионов человек. Помимо так называемого «рельсового каркаса», автобусов и речных судов в него входит такси, которые обслуживают более 1,5 миллионов человек в день. Среднее время прибытия автомобиля – 4 минуты. Еще один вид московского транспорта – каршеринг. Это около 36 тысяч автомобилей, на каждом из которых в день совершают по 5-6 поездок. Также развивают средства индивидуальной мобильности: велосипеды и самокаты.

МАЙКЛ ГИБСОН, ЖУРНАЛИСТ (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ):

Саммит – это экспертная площадка для решения актуальных транспортных задач, которые стоят перед всеми мегаполисами мира.

Чтобы подробнее узнать о «транспортных» задачах, которые сегодня стоят перед Москвой и другими мегаполисами, мы лично пообщались с первым заместителем руководителя столичного Дептранса Романом Латыповым.

РОМАН ЛАТЫПОВ, ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ − РУКОВОДИТЕЛЬ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ:

Вы знаете, на самом деле сложности достаточно типовые у всех. Если посмотреть на Москву 2010 года, то что мы увидим? Увидим большие пробки каждый день, 9 баллов, 10 баллов.

Все, что мы видим сейчас, это количество зарегистрированных ГИБДД машин выросло с 2010 года в 1,5 раза. То есть люди продолжают покупать машины, растет благосостояние, но на дорогах машин стало на 100 тысяч в сутки меньше, уже не 2,5 миллиона, а 2,4. Это значит, что люди каждый день, даже имея в гараже машину или две машины, пользуются общественным транспортом, потому что это быстрее, удобнее и дешевле.

В мире тренды тоже достаточно похожи. Всегда развивается рельсовый транспорт, как каркас основной. Это первая история. Вторая история – есть меры по использованию личных автомобилей. То есть это платные дороги. У нас есть проспект Багратиона тоже. На МСД платный транзит, если я еду, минуя Москву. Это платные парковки. То есть это вторая часть. И третья часть – это цифровизация и кастомизация сервиса под людей. Во всем мире все стараются сделать так, чтобы сервис подстраивался под людей, чтобы динамически менялся выпуск автобусов, чтобы, если мы понимаем, что вырос поток, больше автобусов направлялось. Это делают везде. И многие города достаточно давно начали это делать.

Скажите, пожалуйста, как оцениваете интерес иностранных гостей к московскому транспорту?

РОМАН ЛАТЫПОВ, ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ − РУКОВОДИТЕЛЬ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ:

Я думаю, что гостям очень интересно. Мы получили заранее очень много вопросов. Мы, честно сказать, несколько раз переделывали программу, потому что гости хотели посетить не одни вещи, а другие. То есть вот Бразилия, например, очень интересен речной транспорт. Там гостям из Китая интересна система метро. Хотят проехать на метро, электробусы, ультрабыстрые зарядки. У коллег немного другая система ночных зарядок. То есть они ночью заряжают, потом долго ездят. Мы заряжаем днем ультрабыстрыми зарядками на маршруте.

Гости все очень открыты. Мы стараемся быть открытыми. У нас уже сейчас с подписанными сегодня есть 15 соглашений о взаимодействии, об обмене данными. Мы как города, мы не конкурируем друг с другом. Мы можем делиться данными. Это нам позволяет становиться лучше, смотреть на бенчмарки друг друга и менять, делать города комфортнее для наших жителей.

Пленарная сессия саммита была посвящена зарубежному опыту. Делегации демонстрировали свои проекты развития транспортных систем. Делились общими проблемами и их решениями. Например, в городе-побратиме Южного округа Москвы, Анталье, проживает более 2 миллионов семисот тысяч человек и зарегистрировано около полутора миллионов автомобилей. Кроме того, каждый год курорт посещает 26 миллионов туристов. Все это порождает проблему пробок на дорогах. Для их решения в Анталье реализуют программу развития транспортной доступности: планируют на 50% увеличить пропускную способность аэропорта, и с 2009 года, как и в Москве, формируют систему рельсового каркаса. Строят «легкое» метро на базе монорельса.

МУХИТТИН БЁЧЕК, МЭР АНТАЛЬИ (ТУРЕЦКАЯ РЕСПУБЛИКА)

Я считаю, что эти встречи в Москве очень важны. Мы второй раз на транспортном саммите. В прошлом году мы были здесь. И в этот год приехали. Для нас очень важно изучить все эти презентации, которые сделали мои коллеги из других городов. И Москва тоже. Каждый раз на этом саммите мы узнаем что-то новое из опыта Москвы и других мегаполисов.

В Дубае в решении транспортных задач ключевую роль играет искусственный интеллект и новые технологии. В этом Эмирате транспортным комплексом управляют из специальных центров, которые отвечают за всю дорожную инфраструктуру. Информация с камер наблюдения анализируется, и переключение светофоров происходит исходя из текущей ситуации на дорогах. Таким образом уменьшается количество пробок, снижается аварийность и ускоряется реакция на дорожные ситуации. В Пекине большое внимание уделяют «зеленому» транспорту и ограничивают движение автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, отдают приоритет городскому транспорту при помощи выделенных полос, развивают связь разных районов города и пригородов. Как и в Москве, в столице Китая стараются «связать» все виды городского транспорта в единую удобную сеть и обеспечить транспортную доступность удаленных районов.

ЯН ЮЙЛЯН, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПЕКИНСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ КОМИССИИ (КИТАЙСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА)

Как сказали коллеги, выступавшие до меня, развитие транспорта – это не только про транспорт, это про развитие экономики в целом, и для нашей экономики, конечно же, это играет большую роль.

Я увидел, что московское правительство провело большую работу по реновации и реконструкции транспортного комплекса в сравнении с тем, что было в прошлом. И, конечно же, сейчас очень сложная обстановка, но я считаю, что с точки зрения строительства и с точки зрения пропорций использования различных видов транспорта, с точки зрения тарифов, мы должны достичь баланса. То есть можно регулировать нашу транспортную систему, чтобы использовать эти ресурсы по максимуму, более эффективно.

В этом году транспортный саммит посетила делегация фонда AIM Congress – одного из ведущих мировых инвестиционных форумов, ежегодно проходящего в Абу-Даби. Президент Фонда подчеркнул важную роль «умных» городов и энергетических систем для развития экономики и построения устойчивых мегаполисов будущего. Отдельное внимание спикер уделил развитию парковочных систем и зарядной инфраструктуры для электромобилей. Все это можно реализовать благодаря сбору данных через камеры или датчики на дорогах.

— Как опыт Москвы может повлиять на проекты на Ближнем Востоке?

ДАУД АЛЬ-ШЕЗАВИ, ПРЕЗИДЕНТ ФОНДА AIM CONGRESS (ОБЪЕДИНЁННЫЕ АРАБСКИЕ ЭМИРАТЫ):

Я думаю, что в Москве много передовых технологий, особенно в транспортной системе, и в городе с таким количеством населения работает отличный метрополитен. И, как мы услышали сегодня, строится скоростная трасса между Москвой и Санкт-Петербургом. Также мы узнали, что в Москве на 100% электрический общественный транспорт. Здесь есть 2000 электробусов, и Правительство рассматривает возможность использования в транспортной системе ежегодно еще около 500 электробусов. Это означает, что у правительства и у города действительно есть правильная программа, правильное видение того, как сделать город более экологичным и использовать лучшие технологии, чтобы он стал настоящим городом будущего.

— Что вы думаете о сегодняшней конференции? Каковы ваши впечатления?

ДАУД АЛЬ-ШЕЗАВИ, ПРЕЗИДЕНТ ФОНДА AIM CONGRESS (ОБЪЕДИНЁННЫЕ АРАБСКИЕ ЭМИРАТЫ):

Отличная конференция. Я здесь уже второй год, тут у меня есть возможность познакомиться с другими городами. Мы у них учимся. Мы приехали сюда из Объединенных Арабских Эмиратов, чтобы поделиться своим опытом и помочь правительствам других городов узнать, над чем мы работаем.  Потому что мы проделали большую работу, и я думаю, что то, что делает наше правительство, – это здорово. Так почему бы не поделиться этим с остальными?

В завершении первого дня саммита делегаты отправились на обзорные экскурсии, чтобы познакомиться с «транспортными» достопримечательностями города. Стартовало путешествие с прогулки по одной из главных улиц столицы, после чего группа направилась в Московское метро.

МАЙКЛ ГИБСОН, ЖУРНАЛИСТ (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ):

Кроме деловой программы для участников подготовили 3 тематических маршрута, которые познакомят гостей с достижениями столицы в сфере транспорт. Мы – единственная съемочная группа, которая смогла отправиться в это мини-путешествие вместе с международной делегацией.

Маршрут экскурсии начинался от станции «Тверская», где иностранные делегаты вместе с руководством Департамента внешнеэкономических и международных связей города в первый раз спустились в Московское метро.

ВИКТОРИЯ ЖУЧКОВА, ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ЕДИНОГО ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ МОЛОДЁЖНЫХ ПРОЕКТОВ И СОЦИАЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ КОРПОРАТИВНОГО УНИВЕРСИТЕТА МОСКОВСКОГО ТРАНСПОРТА:

Мы с вами сейчас находимся на станции за Москворецкой линией. Это станция «Тверская». Данная станция открылась 11 сентября 1938 года в составе Горьковского радиуса. Изначально станция «Тверская» называлась «Горьковская». Ну что же, давайте теперь отправимся на станцию «Маяковская»

Гостей саммита познакомили как с историческими, так и с современными станциями метро. Маршрут состоял из 8 остановок.  

МАЙКЛ ГИБСОН, ЖУРНАЛИСТ (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ):

Это «Маяковская» – моя любимая станция Московского метро!

После «Маяковской» делегация прокатилась по Кольцевой и Калужско-Рижской линиям метро. Познакомилась с самым длинным метрокольцом в мире – БКЛ.

МАЙКЛ ГИБСОН, ЖУРНАЛИСТ (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ):

Во второй день саммита проходят тематические сессии и круглые столы. Участники обсуждают конкретные проблемы и ищут решения.

Перед там как приступить к тематическим сессиям, участники проекта UrbanTransportData поделились опытом первого года работы и проблемами, с которыми сталкиваются. Например, город Ниш в Сербии. Он находится на перекрестке транспортных путей между Западной Европой и Ближним Востоком. Несмотря на население в 300 тысяч человек проблемы у города схожи с мегаполисами. Одна из главных – пробки на дорогах и «непопулярность» городского транспорта.

ДРАГАНА СОТИРОВСКИ, МЭР ГОРОДА НИШ, РЕСПУБЛИКА СЕРБИЯ:

Во время этого посещения Москвы мы увидели многие вещи, которые готовы и хотим с удовольствием применять у нас в Нише. Это, например, электробусы, это система электросамокатов, которые уже и у нас появляются. Также очень важны станции для заправки электроэнергией.

Как вам этот саммит, и как это было полезно для опыта?

Конечно же этот саммит очень полезен для нас. Мы изучаем опыт, мы знакомились с представителями других городов, других стран. Для нас крайне важно стать членом этой огромной семьи городов, которые пользуются системой Urban transport data. Также мы, как представитель небольшой страны и небольшого относительно других населенного пункта, имеем возможность встречаться с представителями больших городов и мегаполисов, обмениваться опытом, посмотреть, насколько у нас похожие или может быть в чем-то различные транспортные системы. И перенять все лучшее, что есть у них.

На тематических сессиях участники саммита подробнее рассказали о своих городах, «транспортных» проблемах и проектах развития. Один из новых участников международной платформы – бразильский город Сан-Паулу. Там транспортная система разделена на государственную, к которой относятся метро и трамваи, и городскую – наземный и речной транспорт. Руководитель компании–строителя инфраструктуры в городе поделился опытом использования водных магистралей. Новый речной маршрут, который они запустили, помог сократить путь между двумя частями города более чем в 5 раз по сравнению с «дорожной» альтернативой.

ПЕДРО ФЕРНАНДЕС, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ SÃO PAULO URBANISMO (ФЕДЕРАТИВНАЯ РЕСПУБЛИКА БРАЗИЛИЯ)

Для нас эта возможность участия в саммите очень важна. Мы можем многому научиться. Мы также можем показать миру, какие инновации мы внедряем в Сан-Паулу. А во-вторых, потому что Москва впечатляет с точки зрения городского транспорта, и мы можем убедиться в этом на практике. И эти две возможности очень важны для нас. А принимая во внимание инновации в виде электрических судов, которые внедряются на Москве-реке, мы могли еще большему научиться у этого города.

Среди приоритетов, которые обсуждали участники саммита на тематических сессиях, – безопасность и способы оплаты проезда. Так как разные виды транспорта в городах образуют единую систему, важно, чтобы автобусы, метро или речные суда объединяла единая система платежей. О важности этой проблемы говорили на примере южно-африканского Йоханнесбурга, где у каждого вида городского транспорта есть отдельный «билет». Это усложняет оплату и снижает комфорт при его использовании.

ЗУЭЛИ НЬЯТИ, ГЛАВНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА ЙОХАННЕСБУРГА (ЮЖНО-АФРИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА):

Для меня очень важно, чтобы на этой конференции происходил обмен мнениями. И каждый раз, когда я уезжаю отсюда, я всегда хочу взять с собой в Южную Африку две-три новые вещи. Вот почему я обратился ко всем коллегам: «Не могли бы мы, пожалуйста, подписать меморандумы о взаимопонимании, чтобы начать делиться тем, что есть у вас, и чего нет у нас?». Так что это единственный способ, которым мы можем обмениваться знаниями и идеями. Нам нужно начать применять это на практике в наших пилотных транспортных проектах. И дело тут не в деньгах, не в стоимости. Важен обмен. Важен опыт реализации новых проектов. Важно увидеть, как продукт работает, а не говорить об этом.

Поэтому я с нетерпением жду возможности приехать в следующем году!

Также во второй день саммита участников пригласили посетить выставку «Станция Манеж. Московский транспорт 2030».

МАЙКЛ ГИБСОН, ЖУРНАЛИСТ (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ):

Мы снова на выставке в Манеже. Гостей саммита знакомят с прошлым, настоящим и будущим московского транспорта.

Гостей столицы провели по «старым» дворам и улицам Москвы, показали, как раньше выглядели остановки общественного транспорта, метро.  Иммерсивный променад позволяет познакомиться не только с проблемами, которые были у транспортного комплекса Москвы в прошлом, но и с достижениями, которых удалось добиться за 13 лет развития.

МАЙКЛ ГИБСОН, ЖУРНАЛИСТ (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ):

2 дня интенсивной работы на международном транспортном саммите подошли к концу. Мы обязательно продолжим рассказывать вам о таких событиях в наших следующих выпусках. Меня зовут Майк Гибсон. Это была программа «Москва – лучший город земли». До новых встреч! Пока!

ПРОГРАММА СОЗДАНА ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ДЕПАРТАМЕНТА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ СВЯЗЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония