В Москве состоялась 31 международная выставка продуктов питания, напитков и сырья «Продэкспо-2024»

07.02.2024 Инна Фернандес, телеканал «Большая Азия» 3136
Кадры из программы "Новости Большой Азии"

Смотрите программу «Новости Большой Азии» (выпуск 899):

  • В Москве состоялась 31 международная выставка продуктов питания, напитков и сырья
  • Халяль, функциональное питание, продукты для ЗОЖ: производители представили на «Продэкспо» множество новинок
  • В работе выставки приняли участие более 2000 компаний из 40 стран мира

Инна Фернандес, корреспондент телеканала «Большая Азия»:

«Продэкспо» – крупнейшая международная выставка продуктов питания и напитков в России и Восточной Европе. Проходит она уже в 31 раз! Здесь представлено продовольствие со всего мира: от базовых продуктов и напитков до изысканных деликатесов.

Выставка проходит во всех павильонах «Экспоцентра». Для масштабного мероприятия специально возвели и дополнительные временные секции: «Центральный» и «Центр-Форум». Общая площадь экспозиции составляет около 100 тысяч квадратных метров. По словам Президента Торгово-промышленной палаты России Сергея Катырина, выставка «Продэкспо» бьёт рекорды по количеству участников.

В этом году на ней представлено более 2000 компаний из 40 стран мира, в том числе из Азии, Европы, Южной Америки, Африки. Производители специально для экспо подготовили множество новинок, среди них инновационные и экзотические продукты, а также халяль, функциональное питание, продукты для здорового образа жизни. Так, казахстанская компания Aspack, которая занимается производством варенья, впервые привезла на «Продэкспо» фитнес-джем, который придётся по нраву тем, кто очень любит сладкое, но при этом хочет сохранить фигуру.

Ольга Холодова, PR-менеджер компании Aspack, Казахстан:

Этот джем без сахара, он на мальтозе – это продукт, который менее сладок. Также в джем добавлен инулин и коллаген. Коллаген – для соединительной ткани. Он полезен для ногтей, волос, для сухожилий и для соединительных тканей. Инулин полезен для кишечника: выводит холестерин и улучшает работу кишечника. Это вкусно и полезно.

Широкую линейку напитков привезли компании из Туркменистана. Отношения России с этой страной сейчас на подъёме. Так в прошлом году товарооборот между двумя государствами вырос на 11,6%, и, по мнению экспертов, в 2024 году он будет только расти. На выставке гости показали сертифицированную продукцию по стандартам халяль дубайского образца. Хит продаж – энергетический напиток «Болт», который в 2020 году получил в Москве золотую медаль в конкурсе «Инновационный продукт».

Мердар Дурнаев, коммерческий директор компании Yupekchi, Туркменистан:

Мы участвуем практически во всех мировых выставках в крупнейших городах мира, это помогает нам увеличить рынок сбыта. Мы сейчас экспортируем в Россию – на Кавказ и в Москву (в Москву мы начали экспортировать недавно – буквально несколько месяцев назад). И сейчас мы здесь, потому что активно ищем партнеров из других регионов России, и мы уверены, что у нас у нас всё получится.

Ещё одна компания из Туркменистана пока только делает первые шаги на российском рынке. В ассортименте компании 50 различных видов напитков. Основой для их производства является вкусная природная питьевая вода из родника Янбаш.

Азиз Иминов, заместитель генерального директора компании Akyol, Туркменистан:

Мы экспортируем в соседние страны – в Казахстан, Узбекистан и Россию. Впервые в истории мы участвуем в выставке за рубежом –в Москве. Цель – дать знать, что туркменские производители уже на международных рынках, мы уверены в качестве нашей продукции и хотим поставлять ее сетям и маркетам. Потребители из РФ могут быть уверены в качестве.

А здесь представлена продукция компании из Южной Кореи. Лапша быстрого приготовления, морская капуста ким и вкусные напитки уже востребованы среди россиян.

Елена Петрова, руководитель филиала в Москве компании 3C Corporation, Южная Корея:

На рынке России мы уже больше 20 лет, начинали мы наш бизнес с Владивостока, в восточной части России, но с каждым годом мы развиваемся, развиваемся, и вот уже 3 года работаем в Москве. Продукция становится с каждым годом всё популярнее в России, потому что культура Южной Кореи продвигается, это и драмы и K-pop, и молодёжь всё больше и больше любит корейскую культуру, а также корейские продукты питания.

Участники и гости экспо отмечают, что в этом году на выставке стало значительно больше компаний из Китая, которые стремятся расширить рынки сбыта. Так, только в прошлом году товарооборот России и КНР достиг рекордных 240 млрд долларов. Китайские компании проявляют интерес к российскому рынку как с точки зрения закупок продовольствия, так и с точки зрения поставок в Россию.

Анна Джиан, директор по продажам компании Taifo, Китай:

У нашей компании «Тайфо» есть три фабрики, и мы работаем на российском рынке уже более 15 лет. Наша основная продукция – это имбирь для суши и всевозможные ингредиенты для приготовления суши. Сегодня на мероприятии много наших постоянных клиентов. Мы рассказываем им о наших новинках. У нас появилось большое разнообразие консервированной и сушеной продукции.

Для многих компаний участие в выставке стало уникальной возможностью выйти на экспортные рынки и найти новых партнёров. Руководство грузинской компании, которая занимается производством аутентичных соусов – сацебели, ткемали, аджики, а также пряных специй, три года назад приняло стратегическое решение закрепиться на российском рынке и участие в «Продэкспо» стало трамплином к достижению цели.

Николай Абдарахманов, коммерческий директор торгового дома MADLI, Грузия:

Выставка даёт очень мощный толчок, можно прямо вживую познакомиться со своими партнёрами, поговорить глаза в глаза, как говорится, решить наболевшие вопросы, ну и также вживую презентовать нашу продукцию, потому что это основное. После того, как люди непосредственно пробуют, они уже от неё не отказываются, потому что все очень вкусно и по-домашнему.

Очень широко на экспо представлены российские производители – более 1600 компаний из 48 регионов России. Отечественные витрины и стенды пестрят различными товарами: от колбасных изделий и икры до продукций из дикоросов и кондитерских изделий. Туляки, к примеру, привезли на экспо не только пряники, но и напитки на основе чайного гриба.

Юлия Шевцова, представитель компании Kombucha, Россия:

Абсолютно натуральный, без красителей, без консервантов, газация – за счёт естественного брожения напитка, минимальное содержание сахара, опять-таки для того, чтобы запустить процесс естественной ферментации напитка. Производим мы его в Тульской области, у нас собственное производство по нашей уникальной технологии.

В рамках «Продэкспо» была представлена и обширная деловая программа. Темами для дискуссий стали качество и безопасность продуктов питания и напитков, вопросы развития продаж и взаимодействия закупщиков торговых сетей, корпораций с производителями и поставщиками.

4:10 Магия Гонконга 16+
5:00 Новости 12+
5:07 Тележурнал «Москва - лучший город Земли» 12+
5:35 В отрыв. Атолл Тхаа 12+

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония