В Москве состоялась 31 международная выставка продуктов питания, напитков и сырья «Продэкспо-2024»
07.02.2024 Инна Фернандес, телеканал «Большая Азия» 3136Смотрите программу «Новости Большой Азии» (выпуск 899):
- В Москве состоялась 31 международная выставка продуктов питания, напитков и сырья
- Халяль, функциональное питание, продукты для ЗОЖ: производители представили на «Продэкспо» множество новинок
- В работе выставки приняли участие более 2000 компаний из 40 стран мира
Инна Фернандес, корреспондент телеканала «Большая Азия»:
«Продэкспо» – крупнейшая международная выставка продуктов питания и напитков в России и Восточной Европе. Проходит она уже в 31 раз! Здесь представлено продовольствие со всего мира: от базовых продуктов и напитков до изысканных деликатесов.
Выставка проходит во всех павильонах «Экспоцентра». Для масштабного мероприятия специально возвели и дополнительные временные секции: «Центральный» и «Центр-Форум». Общая площадь экспозиции составляет около 100 тысяч квадратных метров. По словам Президента Торгово-промышленной палаты России Сергея Катырина, выставка «Продэкспо» бьёт рекорды по количеству участников.
В этом году на ней представлено более 2000 компаний из 40 стран мира, в том числе из Азии, Европы, Южной Америки, Африки. Производители специально для экспо подготовили множество новинок, среди них инновационные и экзотические продукты, а также халяль, функциональное питание, продукты для здорового образа жизни. Так, казахстанская компания Aspack, которая занимается производством варенья, впервые привезла на «Продэкспо» фитнес-джем, который придётся по нраву тем, кто очень любит сладкое, но при этом хочет сохранить фигуру.
Ольга Холодова, PR-менеджер компании Aspack, Казахстан:
Этот джем без сахара, он на мальтозе – это продукт, который менее сладок. Также в джем добавлен инулин и коллаген. Коллаген – для соединительной ткани. Он полезен для ногтей, волос, для сухожилий и для соединительных тканей. Инулин полезен для кишечника: выводит холестерин и улучшает работу кишечника. Это вкусно и полезно.
Широкую линейку напитков привезли компании из Туркменистана. Отношения России с этой страной сейчас на подъёме. Так в прошлом году товарооборот между двумя государствами вырос на 11,6%, и, по мнению экспертов, в 2024 году он будет только расти. На выставке гости показали сертифицированную продукцию по стандартам халяль дубайского образца. Хит продаж – энергетический напиток «Болт», который в 2020 году получил в Москве золотую медаль в конкурсе «Инновационный продукт».
Мердар Дурнаев, коммерческий директор компании Yupekchi, Туркменистан:
Мы участвуем практически во всех мировых выставках в крупнейших городах мира, это помогает нам увеличить рынок сбыта. Мы сейчас экспортируем в Россию – на Кавказ и в Москву (в Москву мы начали экспортировать недавно – буквально несколько месяцев назад). И сейчас мы здесь, потому что активно ищем партнеров из других регионов России, и мы уверены, что у нас у нас всё получится.
Ещё одна компания из Туркменистана пока только делает первые шаги на российском рынке. В ассортименте компании 50 различных видов напитков. Основой для их производства является вкусная природная питьевая вода из родника Янбаш.
Азиз Иминов, заместитель генерального директора компании Akyol, Туркменистан:
Мы экспортируем в соседние страны – в Казахстан, Узбекистан и Россию. Впервые в истории мы участвуем в выставке за рубежом –в Москве. Цель – дать знать, что туркменские производители уже на международных рынках, мы уверены в качестве нашей продукции и хотим поставлять ее сетям и маркетам. Потребители из РФ могут быть уверены в качестве.
А здесь представлена продукция компании из Южной Кореи. Лапша быстрого приготовления, морская капуста ким и вкусные напитки уже востребованы среди россиян.
Елена Петрова, руководитель филиала в Москве компании 3C Corporation, Южная Корея:
На рынке России мы уже больше 20 лет, начинали мы наш бизнес с Владивостока, в восточной части России, но с каждым годом мы развиваемся, развиваемся, и вот уже 3 года работаем в Москве. Продукция становится с каждым годом всё популярнее в России, потому что культура Южной Кореи продвигается, это и драмы и K-pop, и молодёжь всё больше и больше любит корейскую культуру, а также корейские продукты питания.
Участники и гости экспо отмечают, что в этом году на выставке стало значительно больше компаний из Китая, которые стремятся расширить рынки сбыта. Так, только в прошлом году товарооборот России и КНР достиг рекордных 240 млрд долларов. Китайские компании проявляют интерес к российскому рынку как с точки зрения закупок продовольствия, так и с точки зрения поставок в Россию.
Анна Джиан, директор по продажам компании Taifo, Китай:
У нашей компании «Тайфо» есть три фабрики, и мы работаем на российском рынке уже более 15 лет. Наша основная продукция – это имбирь для суши и всевозможные ингредиенты для приготовления суши. Сегодня на мероприятии много наших постоянных клиентов. Мы рассказываем им о наших новинках. У нас появилось большое разнообразие консервированной и сушеной продукции.
Для многих компаний участие в выставке стало уникальной возможностью выйти на экспортные рынки и найти новых партнёров. Руководство грузинской компании, которая занимается производством аутентичных соусов – сацебели, ткемали, аджики, а также пряных специй, три года назад приняло стратегическое решение закрепиться на российском рынке и участие в «Продэкспо» стало трамплином к достижению цели.
Николай Абдарахманов, коммерческий директор торгового дома MADLI, Грузия:
Выставка даёт очень мощный толчок, можно прямо вживую познакомиться со своими партнёрами, поговорить глаза в глаза, как говорится, решить наболевшие вопросы, ну и также вживую презентовать нашу продукцию, потому что это основное. После того, как люди непосредственно пробуют, они уже от неё не отказываются, потому что все очень вкусно и по-домашнему.
Очень широко на экспо представлены российские производители – более 1600 компаний из 48 регионов России. Отечественные витрины и стенды пестрят различными товарами: от колбасных изделий и икры до продукций из дикоросов и кондитерских изделий. Туляки, к примеру, привезли на экспо не только пряники, но и напитки на основе чайного гриба.
Юлия Шевцова, представитель компании Kombucha, Россия:
Абсолютно натуральный, без красителей, без консервантов, газация – за счёт естественного брожения напитка, минимальное содержание сахара, опять-таки для того, чтобы запустить процесс естественной ферментации напитка. Производим мы его в Тульской области, у нас собственное производство по нашей уникальной технологии.
В рамках «Продэкспо» была представлена и обширная деловая программа. Темами для дискуссий стали качество и безопасность продуктов питания и напитков, вопросы развития продаж и взаимодействия закупщиков торговых сетей, корпораций с производителями и поставщиками.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.