Преподаватели-русисты со всего мира прошли обучение в Санкт-Петербурге

30.08.2024 Медиаресурс "Большая Азия" 15369
Фото: Пресс-служба Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга

В августе в Санкт-Петербурге в очередной раз состоялись курсы повышения квалификации для преподавателей русского языка и литературы, проживающих и работающих за пределами России. В этом году география проекта расширилась на десятки стран, что  продемонстрировало желание жителей других стран поддерживать связи с Россией вопреки проводимой некоторыми государствами политики изоляции нашей страны, сообщает пресс-служба Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга.

О сплочении Русского мира вокруг созидательных и столь, как по факту оказалось, востребованных начинаний Северной столицы говорит то, что за получением новых знаний сюда прибыли преподаватели русского языка с четырёх континентов. За парты петербургских учреждений сели 84 специалиста из 24 государств мира: Абхазии, Аргентины, Азербайджана, Армении, Белоруссии, Бразилии, Германии, Грузии, Индии, Ирана, Испании, Италии, Казахстана, Лаоса, Мали, Киргизии, Китая, Молдавии, Монголии, Румынии, Таджикистана, Узбекистана, Южной Кореи и Южной Осетии.

Этот проект, являющийся одним из первых в рамках работы Санкт-Петербурга по реализации госполитики в отношении соотечественников за рубежом, с 2019 года реализуется совместно с Россотрудничеством, Фондом «Русский мир», а в последние три года активнейшим образом в нём участвует Санкт-Петербургский государственный университет, представляя свои научные наработки, кадровый актив и площадки для занятий. Все эти административно-информационные ресурсы и методический потенциал позволяют достичь значительно больших результатов.

А результаты эти достигались традиционно по двум направлениям: это преподавание русского языка как родного и как иностранного. Именно с учётом данных ориентиров аудитория и была поделена на две группы, для каждой из которых была подготовлена отдельная специализированная программа обучения. И каждая из этих программ в обязательном порядке учитывала особенности работы преподавателей в условиях иноязычной среды, жизни в зарубежном государстве. Также принимались во внимание различия преподавания в странах, где русский язык достаточно распространён в бытовой жизни и там, где его можно услышать только лишь на уроке.

Открытие двухнедельной программы повышения квалификации состоялось 12 августа в Санкт-Петербургском государственном университете. Среди почётных гостей торжественной церемонии были представители организаторов проекта.

И первым из них к прибывшим специалистам с приветственным словом обратился Сергей Марков – первый заместитель председателя Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга: «В условиях нынешней международной обстановки особенно важно сберечь русский язык во всей его полноте и богатстве. Осознавая возможность возникновения сложностей, связанных с дефицитом методологических материалов и художественной литературы на русском языке, мы выражаем готовность оказать всестороннюю помощь, предложив различные форматы дальнейшего сотрудничества».

Перед собравшимися также выступил первый проректор по молодёжной политике и организации приёма СПбГУ Александр Бабич, который обратил особое внимание аудитории на то, что Санкт-Петербург стал инициатором весьма масштабных и ставших очень нужными российскому зарубежью проектов, обретя абсолютно заслуженное им звание лидера в этой области. Он отметил важную роль Университета, в котором трудятся поистине лучшие и опытные преподаватели русского языка, готовые поделиться своими знаниями и навыками.

Судьбоносную роль русского языка в созидании новейшей истории России и строительстве её светлого будущего единогласно отметили исполнительный директор Фонда «Русский мир» Владимир Кочин и заместитель руководителя Россотрудничества Павел Шевцов, направившие участникам церемонии видеообращения.

По окончании церемонии стартовал учебный процесс – лекции для слушателей двух групп. Помимо преподавателей СПбГУ занятия вели специалисты таких образовательных учреждений, как Институт русского языка имени В.В. Виноградова РАН, Санкт-Петербургский Политехнический университет Петра Великого, РГПУ имени А.И. Герцена, Центр «Златоуст», лицей № 179 Санкт-Петербурга, школа № 280 имени М.Ю. Лермонтова, «Академический лицей» Петрозаводска, городские средние школы.

Безусловно, яркой и весьма впечатлившей зарубежный преподавательский состав стала культурная программа. Участники проекта побывали на экскурсии по городу, получили новые знания по истории Российской империи и архитектуре загородных резиденций в поездке в Гатчину, посетили театр, стали свидетелями развода мостов. Самым важным пунктом программы стало посещение Пискарёвского мемориального кладбища и возложение к монументу «Мать-Родина» венка и цветов от имени российского зарубежья. Визит к скорбному памятнику жертвам блокады Ленинграда, Великой Отечественной войны, являющейся величайшей общечеловеческой трагедией, проник глубоко в душу каждого участника и стал поводом для дальнейшего подробного изучения подвига ленинградцев.

«Я, проживая в Южной Корее, не настолько много слышу о блокаде Ленинграда в годы войны. Но посетив Пискарёвский мемориал, я прониклась тем не поддающимся словесному описанию подвигом жителей этого города – воистину подвигом, не имеющим каких-либо аналогов в мировой истории. Хоть я и филолог, преподаватель русского языка, но слов для описания своих мыслей и моего преклонения перед жителями Ленинграда я просто не нахожу», – поделилась своими размышлениями Ирина Павловская из Южной Кореи после посещения мемориала.

После проведения итоговой аттестации состоялась церемония закрытия курсов повышения квалификации, на которой выступили заместитель руководителя Россотрудничества Павел Шевцов иначальник Отдела по связям с соотечественниками за рубежом Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга Александр Ганин. Свои напутствия высказали также присутствовавшие на закрытии первый проректор по молодёжной политике и организации приёма СПбГУ Александр Бабич и исполняющий обязанности директора Центра тестирования СПбГУ Андрей Лесин, которые также выразили самые положительные экспертные оценки реализованной Санкт-Петербургом инициативы.

Поделились своими эмоциями и обучающиеся.

«Для нас является важной задачей донести до наших учеников не только знания по русскому языку – правила, навыки общения и прочие составляющие владения языком. Гораздо более важным и непростым в условиях зарубежной среды является привить учащимся знания об истории России, её духовном наследии, мировоззрениях её многонационального населения и самое главное – любовь ко всему перечисленному, любовь к России, к Русскому миру. И полученные на берегах Невы знания и навыки стали и продолжат быть очень большим подспорьем в нашей работе – насколько я успела убедиться за эти дни, очень нужной и востребованной», – рассказала Александра Емельянова из Узбекистана.

«Очень хочется принять участие в других проектах Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга – я буду просить о включении меня состав слушателей образовательных программ по истории Санкт-Петербурга и иных просветительских начинаний», – заверила Айгуль Кабулова из Казахстана.

7:35 Танцуя по свету. Праздник Индии 12+
8:00 Новости 12+
8:10 Жажда странствий. Китай. Кава Карпо 12+
9:00 Новости 12+
Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония